Давай дадим друг другу руки, ведь этот вечер не для сна,
И лихо спляшем буги-вуги, а что еще осталось нам?Гр. Пикник - "Вечер"
Этот сентябрь выдался на редкость тëплым и зелёным. В куртках ходили только мерзляки да дети. Были толки, что такая погода для Петербурга - вестник апокалипсиса, и даже ярые ненавистники здешнего переменчивого климата заткнулись и задумались. А запах стоял, ну точно как в июне.
Особенно задержавшееся лето ощущалось в родных районах с панельками; там, где мирно сосуществуют дух свободы и русская тоска, ветер перемен и покрытое плесенью отчаяние, но где всë так же неизменным были уют и чувство ложной ностальгии.
По улочкам среди этих древних пятиэтажек семенила одна барышня в страхе нарваться на уголовника. Ей нужно было отправить посылку, которую она обнимала перед собой, а до ближайшего отделения было чëрт знает сколько шагов, но точно не два. В еë ушах в этот момент звенели песни, звеневшие в квартирах окружающих домов лет 15 назад, и потому девичье душевное состояние было под стать музыкальному сборнику. Они правда находили отклик в еë сердечке, но больше добавляли самолюбия, что эта сильная музыка ценется только ею одной из всего поколения. Да по сути-то своей барышня была ретроградкой: по моде не одевалась и не представляла жизни после выпускного - в будущем.
А, к слову, надо добавить, что рядом с еë сегодняшним маршрутом проживал кое-кто, успокоивший некогда еë сердечный зуд, но вскоре просто заменивший его на перелом, который сросся неровно и несколько мешал привычной жизни. И, подобно крови, вытекающей из тела покойника при приближении его убийцы, рана ощущалась острее, когда девушке зачем-то нужно было пробежать рядом с местами, знакомыми до боли. Не слыша, что там поëт новая классика, стараясь не уронить коробку, она ускорила шаги и на относительно людной улице нашла-таки вожделенное отделение. Проводив посылку в последний путь, но предвкушая скорую мизерную прибыль, не менее быстрыми шагами она начала выбираться с этих чëртовых куличиков, от скуки вглядываясь в проплывающие лица.
Давненько в ней засела привычка всматриваться в людей с попыткой разгадать их прошлое и настоящее, подражать Холмсу по-детски и узнать их жизнь целиком, понабраться примеров для нечастой визуализации книжных образов. Но перманентной причиной оставался вопрос: "А это он ли?". Привязанность к "нему" оставалась шаткой, но оставалась. Как-никак, сношение их напоминало про счастливейшие времена, когда боязнь мужского пола, общение да и в принципе действия не достигла таких размахов. С возрастом прибавлялось как возможностей, так и ответственности и цена ошибки становилась более высокой. Какова же была еë стратегия в таком случае? "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Так и закрылась девица от мира. Думаю, надолго, но не навечно.
Со всякими разношëрстными мыслями она плавно подошла к пешеходному переходу. На душе было легко, словно тëплый ветер через неë продувал и уносил застоявшийся сор. Глаза с облаков опустились на железнодорожную станцию, на красного человечка, потом на толпу противоположной стороны...
И тут в девицу ударила молния! Сердце сжалось и покрылось наждачными мурашками. В сухом от быстрой ходьбы горле замер выдох. Глаза на мгновение увидели темноту, хотя оставались открытыми, впившись в знакомое, самое милое раньше, юношеское лицо...
Как много сценариев этой непреднамеренной встречи было прокручено в еë курчавой головке! И как она окликнет, и как ухмыльнëтся, и как съязвит, и даже как поцелует! Но ни одному не удалось претвориться в жизнь.
***
"Шельмец. - Подумалось ей, несчастной, пока по дороге домой она сама себя обнимала - вместо него. - Ведь подросткам на электросамокатах ездить нельзя, а он катается... И не узнал меня. Или, может, не хотел узнавать... Я вправду, что ли, так изменилась, повзрослела?.. Позабыл. Позабыл свою Зарему. У него, небось, уже своя пассия имеется... Сам-то он такой же, как был - всë тот же юнец... Написать ему? Стоит ли?.."
Потëмочные пятиэтажки сменились софитами небоскрёбов. Пока любовь заставляет человечество совершать то милые, то безумные поступки вопреки всему и даже себе самим, зажатая своими собственными тесками, скованная в собственные цепи девчонка удивлялась, как же это она так ничего и не сказала.25.09-01.10
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вечерело
Короткий рассказРассказик, основанный на реальных переживаниях. Если хотите его раскритиковать почëм зря - пожалуйста, разрешаю.