январь. 1725 год.
Петра Алексеевича не стало всего 3 дня назад.
Юная столица Российской Империи мучается от бессонницы. чем же он занимается по ночам? плачет, молится и вспоминает о покойном отце.
Пусть Империя ещё не оправилась от смерти Петра, многие во дворце уже живут как раньше. в том числе и Москва. для него смерть правителя-дело обычное, он уже привык. тем более, что у Московского и Петра Алексеевича были не очень тёплые отношения.
Вернёмся к Александру Петровичу.
На завтраке он клевал носом, не ел и не пил. Москва это заметил, но ничего не сказал. решил, что поговорит об этом ближе к вечеру, у него сейчас есть дела поважнее.
После завтрака Михаил Юрьевич отправил Питер в библиотеку, а сам ушёл решать проблемы Империи.
За ужином первопрестольная тихо прошептал —"Александр Петрович, будьте добры, после ужина отправьтесь в ваши покои. я зайду к вам для разговора." — Саша спокойно качнул головой и продолжил смотреть в тарелку. есть не хотелось. он вышел из-за стола и отправился в спальню.
Москва догнал его у входа в комнату, и они вошли вместе.
У первопрестольной было такое лицо, что Александру стало не по себе. хоть Саша знал, что будет разговор и наверно серьёзный, он всё равно боялся. сам не знал чего. разговора, Михаила Юрьевича, а может собственной реакции? Романов на нервах, не спал трое суток, только представьте, какого ему!
Но Миша улыбнулся самой доброй улыбкой и произнёс:
—Саша, что с вами происходит? почему вы не едите? у вас усталый вид. вы,случаем, не больны? ваше лицо ужасно бледное, вы себя в зеркало видели? вы спали сегодня? что происходит, Александр! - последнии слова были сказаны Москвой слишком громко, и Романов вздрогнул.
—Я..-начал было Петербург, но запнулся. —Михаил Юрьевич, а вы ругаться не будете?
—С чего вы взяли?
—Ну мало ли. - Саша продолжал тянуть время, он не хотел ни с кем разговаривать, хотел спать, но боялся и не мог.
—Александр, поймите, я ваш наставник, учитель, коллега, я не стану ругать вас за собственные проблемы.
—Хорошо. тогда, я начну отвечать на ваши вопросы. я бы сам хотел понять, что со мной.-голос столицы дрогнул.—почему не ем? да сам не знаю. не хочется. не думаю, что я болен. бледное лицо.. я не помню, когда выходил на улицу в последний раз..и про сон.. я не спал три ночи.-Саша всхлипнул. —я хочу спать, но не получается уснуть, а если и получится, то приснятся кошмары.-он вытер рукавом маленькую слезу. повернулся на Москву и смотрел. смотрел глазами отчаявшегося человека. искал спасение в голубых, словно небо,очах.
—Я понимаю о чём вы. вы не можете смериться со смертью Петра. понимаю, это тяжело, но давайте договоримся. сейчас вы ляжете спать, закроите глаза, представите то, о чём мечтаете и расслабитесь. я посижу рядом, прослежу за тишиной, подожду, когда вы уснёте..- Миша не знал, что ему говорить. он был не селён в словах поддержки.— Нет! так не пойдёт. подвиньтесь ближе, да, вот так. закройте глаза.- Московский просто обнял Сашу. Москва всегда выражал любовь и заботу действиями. Мишу заботило состояние сталицы Российской Империи, он не хотел, чтобы его ученик сломался под тяжестью смерти основателя и отца своего.
В таком положении сидели они не долго, но рубашка Михаила промокла, а у Саши не осталось слёз.
—Спасибо.. мне намного лучше. Михаил Юрьевич, вы прекрасный наставник.- Москва тихо усмехнулся.
—Спите спокойно, Александр Петрович. кошмары вас не тронут, я прослежу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
спите спокойно, Александр Петрович.
Fanfictionянварь. 1725 год. Петра Алексеевича не стало всего 3 дня назад.