Запись первая «Побег от блюстителей закона»

10 1 0
                                    

***

Утро 31 мая 1951 года, Япония, город Киото.

В этот раз мне удалось намного легче пробраться на поезд, благодаря большому количеству пассажиров. Пускай всё прошло гладко, но чувства лёгкой тревоги отказывается покидать разум. Ощущение, будто меня всегда могут найти местные блюстители закона и порядка. Как бы ни старался, слиться с местным населением этой страны было невозможно, слишком уж я бледен и светл. Расу скрыть не так просто, особенно в моей ситуации, особенно без денежных средств и нужных ресурсов. Тут прекрасно подойдёт сравнение с белой вороной, коей я всегда являлся. Слишком заметен в толпе, привлекаю много ненужного внимания. Даже сейчас, пока мне приходится это записывать, на меня смотрит молодая японская девушка, та, что сидит на соседней койке, довольно пристально наблюдает. К сожалению, попасть в вагон без «соседа» было проблематично, народу много и в каждом вагоне были минимум два человека.

Я поднял голову, отрываясь от своих записей, и вопросительно глянул на неё, немного надменно произнеся:

— 人をそんな風に見るのは無知だ。

Она тут же ойкнула, издавая высокий писклявый звук, который словно острый нож прошёлся по моим ушам. В этот момент мне удалось лучше её рассмотреть. Приятная и ухоженная молодая девушка лет двадцати пяти с уложенными чёрными волосами в простую незамудрённую причёску. На ней было также белое платье, полностью закрывавшее все участки кожи, кроме разве что запястий, они скрывались под кружевными перчатками.

— П-прошу прощения, не думала, что вы знаете наш язык, — сказала она, кланяясь в знак раскаяния.

Я лишь вздохнул. Эта их невероятная вежливость очень сильно раздражала и, если говорить откровенно, немного смущала. Приклонять голову перед всеми подряд за малейший проступок, для меня это очень глупо. Смысл этого жеста теряется, становясь чем-то обыденным в глазах других.

— Поднимите голову, вам не нужно делать этого. Простого «извините» было бы вполне достаточно, — сказал я, вновь возвращаясь к своим записям.

— К-как же... У нас принято так делать... — неловко тараторила она, пока я резко не перебил.

— Я об этом прекрасно осведомлен, не первый день в этой стране, — слегка раздражённо ответил ей.

История эксцентричного иностранца Место, где живут истории. Откройте их для себя