1.

345 4 0
                                    

Она расхаживала по большим покоям, нервно укачивая младшего сына. Маленький Баязид громко плакал на руках матери, покраснев от слёз. На софе сидели три рабыни, по виду старше самой госпожи. Девушки, каждая, сидели с ребёнком. Годовалый Селим разглядывал покои матери, иногда хмуря бровки в неосознанном действии. Михримах не могла усидеть на месте, старательно пытаясь выбраться из рук служанки. Третий ребёнок пытался пожевать свой кафтан, любопытно глядя на старшего брата. Лишь Мехмед был в полном спокойствии, следя за хаотичными движениями матери.
- Эсма! Эсма! Иди сюда. - рыжеволосая султанша позвала служанку, одной рукой потирая переносицу, а другой держа младенца.
- Да, моя госпожа. Что-то надобно? - тон девушки был грустным, и крайне покладистым.
- Пойди и узнай, как повелитель. - эмоциональная Хюррем в порыве чувств резко указала пальцем на двери.

***
Немолодая женщина сидела на тахте, с улыбкой поглаживая ободок зеркальца. Её шахзаде, её Лев скоро вступит на престол Османской империи, и дай Аллах, уничтожит её соперницу и своих братьев. Её падишах, султан Сулейман Хан, был в крайне плачевном состоянии, готовый отдать душу Аллаху.
В двери покоев постучались, и те немедленно отворились. В главную комнату буквально вбежала Гюльшах Хатун.
- Госпожа, Сулейман Хан отошёл в мир иной! - на сих словах служанка приподняла уголки губ, радуясь за свою госпожу, ну и за себя тоже.
- Гюльшах, иди, позови моего сына ко мне, - лицо женщины было озарено улыбкой, и лишь Хюррем омрачала радость.
Верная служанка сорвалась с места, мимолетом кланяясь, и убежала к старшему шахзаде.

***
Мустафа сидел с инструментами в руках, аккуратно вырезая в золоте прелестные узоры. Попеременно стряхивая пыль, он вглядывался в изделие. Когда он практически закончил, и осталось лишь выбрать камень, то в его покои распахнулись двери и влетела служанка матери.
- Шахзаде, вас зовёт Махидевран Султан.
Взволнованный голос Гюльшах Хатун заставил нервничать и переживать за свою Валиде. Недолго думая, мужчина встал и стряхнул остатки пыли и несуществующую грязь с дорогого кафтана. Тяжело вздохнув, он направился к матери.

***
Махидевран Султан ждала сына и представляла, как самолично отдаст приказ о казни Хюррем Хатун. Детей она может и пощадит, если эта ведьма будет умолять. Сильно задумавшись, султанша и не заметила, как Мустафа оказался напротив её.
- Мой сын! Твой отец, Сулейман Хан, отошёл в мир иной. И отныне ты падишах семи континентов.
Старший шахзаде крупно вздрогнул, от таких слов матери. Конечно, он рад, но всё омрачал факт смерти горячо любимого отца.
- Валиде, я сегодня же дам присягу на трон. - видя блеск в глазах матери, он усмехнулся про себя.
- Не забудь отправить кадию Эфенди разрешение на казни братьев.
Эти слова совершенно опечалили и разозлили молодого падишаха.
- Даже не думайте, Валиде султан. Они - мои братья, и с помощью Аллаха, я не допущу их погибели.
Махидевран вздохнула. Она, что вполне естественно, была против такого решения единственного сына, но всё-таки согласилась.
- Я навещу Хюррем султан, а потом объявим о смерти падишаха.
Валиде кивнула, сдерживая порывы злости.

ДваждыМесто, где живут истории. Откройте их для себя