Соне было четырнадцать, когда отца по работе перевели на авиационное производство Горбунова. Максим Игоревич к этому десять лет шел, так что для семьи Волковых это был праздник.
Соне было пятнадцать, когда старший брат пришился к местной группировке. «Тукаевские». Никитка потом еще долго ходил хвастался, что теперь младшенькая может ничего не бояться и говорить с кем ходит. Соню это конечно забавляло, большого значения его словам она не предавала. «От кого?» заливаясь смехом вторила кареглазая, пока брат неумело отрабатывал удары на ни в чем не повинной стене со свежепоклеянными обоями, заставляя сестру смеяться сильнее.
Соне было пятнадцать с половиной, когда Никитка в погроме «Алтына» погиб. Несерьезное дело, казалось, просто хотели, чтоб и Мирновские ответственность за тот пожар на Центральном рынке понесли. Кто же знал, что лучезарный светленький мальчишка с россыпью веснушек на румяном лице в тот вечер потеряет слишком много крови.
«19:57» зафиксировали врачи время смерти.
Для семьи Волковых это стало трагедией. Отец еще месяц не просыхая пил, да хлебом закусывал. Черным, холодным и черствым, как и атмосфера в некогда уютном и уже родном доме. А мать на почве стресса все вещи собрала да с Соней к бабушке уехала. Обратно в Кемерово. Отец ни под каким предлогом не захотел возвращаться, а Елена Николаевна его и не звала. Знала, что дочери пока рано смотреть, как и отец себя медленно убивает, водярой заливаясь.Соне было почти семнадцать, когда уставшие глаза наблюдали за дорогой. Вот же, та самая заброшка, которую они с Никитосом обсуждали, когда впервые по заданному маршруту ехали. Воспоминания накатили по новой, заставляя девочку моргать усиленнее, чтобы согнать нахлынувшие слезы. Возвращаться в Казань было больно и совсем неохотно, но надо. Пусть и опасно, но там папа, который уже по новой окреп и на работу вернулся. Который слезно умолял Елену Николаевну взять дочурку и поскорее вернутся, он скучает. А девочки что? Поехали.
-Сонь, обувайся, мы почти подъехали-послышался усталый голос мамы с переднего сиденья.
Горло пересохло, тело затекло в одном положении, все вокруг ощущалось грязным, а конечности тяжелыми. Приказу матери Соня послушалась только через пару минут, когда мысли окончательно вернулись из далекого полета.
Выходя из машины, тело окутал не только закаляющий зимний ветер, но и страх неизвестности. Странно, район вроде знакомый, а все так неузнаваемо. Коробка хоккейная совсем развалилась, некогда мотивирующие плакаты «Культурно жить-производительно работать», зачеркнутые перманентным маркером, сменились на пугающее «Культурно жить-по понятиям». Мурашки табуном пробежались по бледной коже. Любая мысль о местных ОПГ заставляла затаить дыхание. После случившегося с Никитой, Соня никогда не приблизится к отмороженным гопникам ближе, чем на десять метров, а то и совсем из дома лишний раз не выйдет.
Зайдя в квартиру, девушку пробил знакомый запах, вызывая теплую улыбку. Сколько бы времени не прошло, какие бы воспоминания не остались от этого места, Соня все равно скучала, хотя может и не совсем хотела признавать это. Из дверного проема показалась тощая и ослабевшая фигура папы. Седая от горя макушка вытянулась при виде родных девчонок.
-Лена...Софья..-Максим Игоревич чуть было не проронил скупую мужскую слезу от счастья. Наконец он был не один в этой большой холодной квартире, у который снова появился шанс обогреться за счет трех любящих и скучающих сердец. Долгие приветственные объятия, рассказы папы о потешных случаях на заводе, смех мамы, который Соня не слышала уже так долго, вызывал широкую и самую искреннюю улыбку на лице девочки. Кажется все встает на свои места, пока семья в сборе.
«Значит, на сегодняшний день, все не так уж и плохо.» пронеслась мысль в русоволосой голове, оставляя за собой тепло. Это воспоминание Софья сохранит еще надолго.
YOU ARE READING
Культурно жить-по понятиям.
RomanceПосле смерти брата-группировщика, Соня покидает Казань, но обстоятельства вынуждают девочку вернуться в некогда родное место. Она дала себе обещание держаться от мотальщиков подальше, но судьба решила распорядиться иначе.