Стеклянный ангел

3 1 0
                                    

Торговый центр был заполнен людьми. Некоторые торопливо перебегали из одного магазина в другой, набирая в свои руки все больше и больше цветных пакетов с подарками. Это пример несчастных, которые до последнего момента тянули с покупками. Другие, более счастливые люди, с наслаждением пробегали глазами по списку товаров и расхаживали в поисках нужных продуктов. Света была в числе вторых. Девушка собиралась докупить салаты, фрукты, окорок, сыр, порадовать кошку вкусным кормом с индейкой, подсластить себе вечер мармеладом и бутылочкой вина, взять косметику для ухода и в новогоднюю ночь зажечь бенгальские огни.

Света вальяжно расхаживала между рядами с полузаполненной корзиной, разглядывая полки с цветастыми блестящими новогодними игрушками и украшениями. Мишура переливалась под лампами, в пластиковых шарах отражались проходящие мимо посетители, коробочки с гирляндами так и манили купить. Рядом с обычными шарами стояли наборы с елочками, звездами, зверюшками и причудливыми фигурками. Света решила присмотреть себе набор украшений на елку.

Девушка остановилась у одной из полок и начала разглядывать ассортимент. Полка была заполнена наборами с шарами различных цветов. Они все выглядели скучно. Света посмотрела на следующую полку, где стояли эксклюзивные новогодние игрушки из стекла и дерева. Девушка удивилась: последний раз она видела подобные украшения в далеком детстве, когда бабушка еще была жива. Фигурки лисичек, снеговиков, дедушек морозов, снегурочек и звезд радовали глаз плавными сплавами и линиями. Матовая зеленая, красная и желтая краски идеально лежали на деревянных елочках и звездочках. В стеклянных шарах пушистые перья имитировали снег. Среди разнообразия знакомых персонажей, которых обычно изготавливают на Новый год, стояли стеклянные ангелочки. Они держали в маленьких ручках свечи. Их умиротворенный вид умилял и успокаивал.

Света осторожно взяла ангелочка в руки. Холодная, но теплая на вид игрушка навевала воспоминания о подобном малыше на елке в родительском доме. Она любила им любоваться. Ангелочек для Светы был особенным среди однотипных игрушек: он был выдут еще в дореволюционной России и побывал не в одном поколении семьи. Света вздохнула. Недавно ангелочка случайно разбила племяшка, когда помогала вешать игрушки на елку. Это была великая потеря. Девушка утешала себя тем, что даже таким старым вещам нужно уходить на покой. После потери в жизнь приходят новые вещи. Об этом в детстве не задумываешься. Да и в осознанном возрасте из-за навалившихся на плечи дел не всегда вспоминаешь о таких простых вещах.

В памяти всплыли приятные воспоминания о первом знакомстве с древней игрушкой. Света тогда копошилась в коробке с новогодними украшениями. Ей было поручено распутать мишуру и гирлянду. Перед глазами всплыла картинка, как они тянулись змеей из коробки, захватывая собой оставшиеся игрушки. На бесконечной веренице переплетенных друг об друга украшений показался бумажный свёрток, из которого торчала золотая ленточка. Девушка усмехнулась. Она хорошо запомнила, как откинула в сторону кашу из украшений и освободила сверток. Света его развернула. В бумаге прятался ангел. Ангел умиротворенно держал в руках свечку и будто спал, прикрыв маленькие глазки. Белое одеяние и желтые волосы фигурки блестели и переливались под наружным светом от каждого поворота. Девушка тогда не сразу поняла, что ангел стеклянный. Она догадалась об этом, когда постучала по нему и выдохнула на него теплый воздух, после чего фигурка зазвенела и запотела.

Света чуть не снесла в тот зимний день отца, когда побежала на кухню. Она с особым любопытством расспрашивала бабушку и маму, откуда у них появилась игрушка. Бабушка ей поведала: «Мне этот ангел достался от моей матери, царство ей небесное. Было мне примерно так же, как тебе. У нас стояла большая елка, увешанная вся игрушкам. Тогда не было пластиковых украшений. Только стекло и дерево. Как помню, мама достала его из свертка газеты и дала мне, чтобы я лично повесила его. Она сказала мне тогда, мол, Анют, этот ангелочек с самой царской елки достался нашей семье, береги его, такой реликвии нигде не сыщешь. В детстве я искренне верила в историю мамы. Мне потом рассказали, что это всего лишь легенда, а откуда взялась игрушка – только богу известно. С тех пор берегу эту игрушку, как напоминание о моей матери, потом вы будете его хранить, как семейную реликвию».

Света грустно улыбнулась. В тот зимний день бабушка сказала ей еще одну вещь: «Свет, эта игрушка достанется вам, когда я уйду». Девушка тогда не поняла этих слов и спросила: «Как? Ты же на следующей неделе домой уезжаешь». Бабушкин грустный и добрый смешок прозвучал в голове с ответом: «Ты потом поймешь».

Уже пять лет прошло, как бабушка умерла. Свете не хватало бабули. Однако она понимала, что время не повернешь вспять и не повторишь тех ценных моментов, которые прожил рядом с ушедшим на тот свет человеком. Света просто помнила с благодарностью свою бабушку и хранила ее снимки в семейном альбоме.

Девушка решила, что купит ангелочка как приятное напоминание о бабуле и покажет по видеосвязи родителям. В этом году Света отмечает Новый год одна. Друзья разъехались, а родители не смогли приехать. Девушка не расстраивалась: у нее был хороший план на вечер.

Она поставила игрушку на место, а корзину на пол. Затем сняла мягкий шарф, взяла обратно ангела, замотала его и положила в корзину. Девушка пошла дальше мимо рядов, вспоминая свое мимолетное спокойное детство. Вечером Света еще поностальгирует с родителями и повесит на елку ангела. 

Почему бы нам с тобой не украсить елку?Место, где живут истории. Откройте их для себя