-Я хочу поскорее вырасти! - воскликнула девочка, сидя на качелях и смотря на небо, на котором солнце уже готовилось ко сну. В такие моменты небосвод казался безумно красивым: красный, оранжевый, малиновый — все цвета смешались образуя тёплую палитру.
Рядом скрипнула вторая качеля, говоря о том, что она кем-то занята. Другая девочка продолжала раскачиваться и услышав вопрос не раздумывая ответила. - Я тоже хочу стать взрослой! Ими быть так круто, они серьёзные и умные, хочу быть такой. - голос был наполнен надеждой и радостью, глаза её светились от счастья, когда она представляла себя взрослой, красивой, умной девушкой. - Взрослым быть плохо. - вдруг насупилась первая девочка. Она посмотрела на свои ноги, на которых были надеты жёлтые балетки с небольшим бантиком на носике обуви. - Почему же? Ты же сама сказала, что хочешь вырасти? - девочка настолько удивилась её словам, что стала тормозить ногами, оставляя на земле полосы от обуви. -Я сказала, что хочу вырасти, а не стать взрослой. - всё также продолжая рассматривать свои туфельки, говорила она. Девочка лишь в непонимание склонила голову, блеск в глазах заменился недопониманием. - Разве это не одно и тоже? Вырасти это значит быть взрослым умным, смелым и красивым и добрым ещё! - перечисляя качества, девочка загибала пальцы на своих руках, словно боясь сбиться или упустить что-нибудь важное.
Собеседница перестала рассматривать свою обувь и повернулась в сторону смотря на то, как девочка сидящая на качелях продолжает считать и немного хмурит брови отчего на юном лице появляются небольшие морщинки. Ничего не сказав, девочка немного качнулась на качелях отталкиваясь от земли ногами и устремила свой взгляд в небо. -А сейчас ты разве недостаточно умная, красивая, добрая и смелая? - качеля продолжала скрипеть. Девочка перестала хмурится и посмотрела на собеседницу, чьё жёлтое платье, а также светлые волосы, что так красиво переливались при свете заката, развивались от ветра. - Не знаю. Взрослые больше знают, они решают сложные проблемы, они говорят умными словами и всегда такие серьёзные. Мои родители, например, врачи, они очень смелые! Нужно быть умным, добрым и смелым, чтобы помогать другим! Они у меня ничего не бояться! - девочка тоже стала немного раскачиваться смотря, на птицу, что прилетела поклевать остатки хлеба, которым на этой площадке часто подкармливали голубей дети. Вдруг на руку ей села божья коровка. Девочка внимательно посмотрела на неё и проговорила негромко. - Смотри, у неё всего три точки, значит ей три годика. - слева от неё продолжал слышаться скрип, но девочка понимала, она чувствовала взгляд собеседницы прикованный к себе. Божья коровка неспешно ходила по указательному пальцу, пока за ней наблюдали внимательные голубые глаза. - Почему ей три годика? Я читала в энциклопедии, что божьи коровки живут совсем недолго, а точки обозначают принадлежность к определенному виду. - задумчиво сказала девочка продолжая сильнее раскачиваться на качелях, наслаждаясь скоростью и высотой. - Мне так рассказывали родители, что сколько точек на спинке у божьей коровки, то столько ей и лет. - девочка слезла с к качелей и вытянула перед собой руку. - Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, но только не горелого! - девочка махнула рукой, на которой сидел маленький жучок, после чего он полетел высоко-высоко и быстро скрылся из виду.
Светловолосая девочка качалась на качелях и смотрела на цветы, что растут на детской площадке. Было так много клевера, ромашек и васильков. Переведя взгляд, на девочку она обратила внимание, что понаблюдала за полётом насекомого, та перевела взгляд на цветы. -Давай найдём четырёхлистный клевер? Говорят, те кто найдёт его будут удачливыми всю жизнь! - девочка хихикнула и посмотрела, на собеседницу, что качалась на качелях.
-Ты веришь в эти приметы?
-Не то, чтобы верю, но пока не попробуешь не узнаешь?
Вдруг девочка, что взлетала вверх, а потом опускалась вниз, звонко засмеялась, одновременно утвердительно качая головой. Она смотрела на цветы, которые так красиво выглядели под лучами закатного солнца и уже из далека пыталась найти заветный, счастливый цветок. Смех стал стихать, и на лицо вернулась задумчивость.
-Я не хочу быть взрослой. Они скучные, всё время хмурые, не любят веселиться и говорят, что они всё знают, но ведь это неправда. - вдруг проложила свои размышления девочка. Скрип потихоньку начинал стихать. -Но я хочу вырасти. Хочу не стать такой как они. Хочу, чтобы мы могли с тобой гулять целыми днями, ведь взрослым можно, а нам нет, хотя взрослые тоже редко занимаются весёлыми делами вместе с друзьями. Эти взрослые, они ведь серьёзные и им даже нельзя делать, что они хотят. Поэтому я не собираюсь взрослеть. Но знаешь, я хочу, когда подрасту, не дать другим превратиться во "взрослых". - девочка, что уже села обратно на качелю рядом, стала теребить рукой свой хвостик и размышлять над услышанным. -Ты хочешь быть, как Питер Пэн, там, утаскивать детей в Неверленд? - хихикнув, сказала девочка и оставила в покое порядку волос. -Не совсем. Знаешь, когда я читала книжку про Питера Пэна, там Неверленд был назван, как Нетинебудет, вот я хочу утаскивать их именно туда. Это будет место, где дети будут расти и становиться умнее, но они нет-и-не-будут взрослеть! - она повернулась к собеседнице и наклонила голову, из-за чего её распущенные волосы практически коснулись земли. На лице играла улыбка, но в глазах была грусть словно, она вот-вот заплачет. Девочка с пышными хвостиками, размышляя, постучала указательным пальцем по подбородку. -Да, я тоже часто видела, как взрослые всё время делают серьёзное лицо и говорят, что уже слишком большие, чтобы играть в игры! Но ведь это весело! - девочка подскочила с качелей и встала перед собеседницей, она активно жестикулировала руками, то показывала задумчивое лицо, подставляя одну руку сжатую в кулак к подбородку, а другой поддерживая под локоть, то разводила руками, показывая размер веселья, что они упускают. -Поэтому я и создам Нетинебудет. - спокойно ответила девочка, сидящая на качелях. Она встала и аккуратно поправила юбку платья, что немного помялась.
-А ты позовёшь меня в Нетинебудет?
-Позову
-Нет! Ты должна мне дать клятву на мизинчиках, она нерушима!
Девочка протянула руку с оттопыренным мизинчиком, и улыбнулась. Другая же с непониманием смотрела на руку с пальцем и пыталась понять, что ей нужно делать. -Ну чего ты стоишь? - девочка с хвостиками схватила руку собеседницы и потянула в сторону своей. -Ты никогда клятву на мизинчиках не давала?
-Нет, ни разу...
-Эх, такая умная, энциклопедии читаешь, а простых вещей не знаешь! Ладно, сейчас научу! Смотри тебе нужно оттопырить мизинец, как я.
Девочка в жёлтом платье оттопырила мизинец и посмотрела на шатенку, ожидая реакции. Та в свою очередь не заставила долго ждать и тяжело выдохнув, продолжила обучение. -Нет, тебе нужно согнуть руку в кулак и оттопырить мизинец. Вот..вот, вот так! Молодец! А теперь следующий этап, мы должны сцепиться нашими мизинцами. - девочка с хвостиками обхватила своим пальцем мизинец, всё ещё немного не понимающий девочки, но немного погодя, она ответила тем же жестом и согнула мизинец.
-А теперь повторяй
-Угу
-«Огонь и воду мы пройдём, но клятву сохраним, и даже через сто веков её не предадим»
Уверенно говоря эти слова, девочка трясла рукой, а вторая негромко повторяла. Ветер потихоньку нарастал, а вечер неумолимо приближался из-за чего на улице стало темнее.
-Клянусь, помогать тебе в Нетинебудет
-Клянусь, позвать тебя с собой в Нетинебудет
Девочка ещё раз резко дёрнула рукой вниз и разомкнула мизинцы. -Почему «огонь и воду»? Почему «мы»? - задала вопросы девочка в желтых балетках. Она никогда ничего подобного не слышала и в книжках такого написано не было. -Не знаю, я всегда именно так давала клятву. Я никогда не думала почему говорят именно эти слова. Какая разница? Главное теперь мы должны её выполнить! - девочка счастливо хлопнула в ладоши. Собеседница сложила руки в замок перед собой и с улыбкой, утвердительно кивнула. Ещё раз оглядев площадку она пошла в сторону выхода. Девочка с хвостиками не сразу заметила это, но как только поняла окликнула её.
-Эй, подожди! Как тебя зовут? Я ни разу тебя здесь не видела до этого. Ты придёшь завтра?
-Я не приду завтра
-Почему?
-Родители будут против
-А как же ты пришла сегодня?
-Я сбежала. Но думаю они меня уже давно ищут и когда я вернусь домой, я долго не смогу выйти за его пределы.
-Тебя, наверное, сильно накажут
-Оно того стоило
-Думаешь? Может придешь с родителями?
-Они всегда слишком заняты. Они не могут.
Девочка с длинными волосами продолжала стоять спиной к новой знакомой. Слёзы появились в уголках глаз, она постаралась стереть их рукой. Попытавшись улыбнуться, она повернула голову и посмотрела на девочку с хвостиками, что смотрела на неё удивлённая услышанным.
-Меня зовут Маша. Мы же поклялись на мизинцах? Я обещаю, что, когда вырасту, я позову тебя в Нетинебудет!
Слова девочки возымели эффект и её знакомая отмерла и попыталась подойти к ней. Резинка на одном из хвостиков немного сползла из-за чего он стал неаккуратным и растрёпанным. Девочка приближалась и тянулась рукой к подруге, желая ещё ненадолго задержать её. Она улыбнулась ей, продолжая пытаться схватиться за жёлтое платье.
-А, меня зовут...
Ветер стал гораздо сильнее, он поднял на площадке песок и попытался сорвать резинку с волос девочки. Вдруг позади послышался скрип и звон цепей. Услышав, странный шум, девочка с хвостиками резко повернулась, чтобы узнать откуда он исходил. Она заметила лишь одиноко покачивающуюся качелю, что издавала скрип. Девочка вновь перевела взгляд на новую подругу, продолжая говорить.
-...Вера.
Но на том месте уже никто не стоял. На улице было достаточно темно, птицы разлетелись с площадки, доев последним крошки хлеба, около выхода стояла девочка с двумя хвостиками, а в руке у неё лежал цветок василька.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Нетинебудет
Short StoryРазмышления двух девочек на детской площадке о том, кто же такие «взрослые»