1. Сотриголова.

84 4 3
                                    

___


"Летом в сумерках зелень словно отторгнута от себя и застывшая так, успокоившееся небо бледно-бледно все до пыльных дорог. Озеро гладко-светло, взгляд разлетается по его поверхности; уже закручивается чувствуемо в рыхлые пятна воздух... Небо держит полную луну, она спокойна, ждет своего времени, когда переливаясь медным отливом, будет с пением соловьев выражать ночь...
И ночь свежа иссиня светлым горизонтом на месте захода солнца, прибегающими к нам всеми линиями сразу силуэтами деревьев, чудной тишиной, шумно отходящей от тебя до самого дальнего леса; ночь свежа рождающейся отовсюду прохладой, которая проталкивает тебе то запах росы и зелени с низин, низкий и медленный в движении, то прохлада – свобода необъятного и волшебного неба, всё в голубых лунных сумерках, и мчится пространство, схватывая мысли, и теряешься ты: все твои теории обесцвечены прикосновением ночи... Сама луна далеко, где-то за темными садами, отдельно яркая, но бессильная перед темной деревней... все-все слышно сейчас. Время какое: ты сбираешь его в единое, а оно расходится с каждой подмеченной подробностью... И воздух - отторжение всего."- Читал в слух ребенок сидящий на краю крыши и свесивший ноги. В руках у мальчика была старая, потрепанная книжонка которой уже явно не один десяток лет. Обложка была явно приклеена раз десять, страницы книги были желтоватые, а в некоторых местах было видно, что книга повидала и воду и огонь и время. Мальчик читал с выражением, с эмоциями, как же у него красиво получалось! Детский голосок с трепетом произносил слова прочитанные в книге. Ребенок был как буд-то бы в прострации, его глаза горели зеленым огнем возбуждения и восторга. Мальчик был еще так мал, на вид ему было не больше 9-10 лет. Его зеленые кудрявые волосы красивой прической спадали ему на плечи, аккуратные веснушки придавали мальчику еще более миловидный вид, а большие глаза были словно два драгоценных изумруда отражающих в себе солнечные лучи.-"Спокойный яркий день в деревенской местности умирает морозным пылающим небом. Между холмами дымчатая синева сокращает путь, стоящие на пригорках деревья ощущаются в плоскости и резко обозначены до самых мелких ветвей.Окрашенность неба сейчас была оттянута далеко к себе, становилась вязче.Деревья зрительно смягчали мороз, но он понизу соединял всю местность, было холодно.Наступает ночь: синева ее мешает краски и очертания предметов, движет в беспорядочных направлениях объем между предметами и человеком...Небо не имеет плотной границы, как ранее, - оно просматривается насквозь.Луна восходит поздно, с лунным светом холмистая равнина перед проникаемым верхом - застывшее противостояние, великое...Дом насквозь пронизан ветром...Стелется по низу дым в деревне в предсумеречное время, меняя непредугаданно быстро направление, неуютно: серый воздух, серый в себе, тяжелое небо, рядом снежная метель с теплотой тающих снежинок на лице...Кажется, что избы и день этот - сон, и действия твои - опережают осознание; но хорошо тебе; ты в течении, даже работая ты отдыхаешь...А дом пронизан ветром насквозь, и помогает вспоминать этот шум ветра - выражение непосредственного времени, и сколько грез с тобой, сколько представлений...В просторном доме слышно, как гудит, хлопает и шумит ветер, то затихая, то усиливаясь ожидающимися порывами..."- Мальчик читает с придыханием, его волосы приятно поднимает ветер будто играя с ними. Но неожиданно в идеальной тишине слышатся торопливые шаги поднимающиеся прямиком на крышу, их мог бы услышать мальчик, но к сожалению, он был слишком сильно поглощен книгой. Он не замечал вокруг себя вообще ничего.-"На берегу большой реки с ветром только мерный шум волн, шум над тобой, и вода в волнах под солнцем и отдаленная под остальным небом - нам какая-то сильная первооснова, проходящая мимо, но которую мы чувствуем понятно-понятно, словно она была ожидаемой.Шум волн мгновенно нарастающий, повторяемый, шум волн пронизывает свет яркий солнца, наши мысли, шум воды на берегу..."- Не званный слушатель был заворожен, он с неким благоговением и усталостью смотрел на маленькую фигурку читающей на краю крыши. Но как бы незнакомец не наслаждался, он должен был убрать ребенка с края. Он тихо подошел к мальчику и аккуратно взял его на руки. Ребенок вскрикнул и чуть не выронил книгу из своих худых ручонок, но все же удержал ее. Неизвестный человек бережно прижимал к себе ребенка, он держал его на руках до того момента, пока они не отошли на безопасное расстояние от края. После незнакомец поставил ребенка на ноги и присел на корточки.

-- Здравствуй, прости, что напугал тебя, я Сориголова, а ты?- Неизвестный был мужчиной лет 29 с негустой щетиной и громадными мешками под черными глазами. Черные волосы мужчины были в беспорядке. На его шее были повязаны ленты имитируя шарф. Мужчина старался говорить спокойно и как мог нежно.

-- Хируко Сато, меня зовут Хируко Сато.- Тихо проговорил мальчик. В руках он сжимал книжку, будто боясь, что ее отберут.

-- Хируко, что же привело тебя в столь опасное место в такое время?- Голос Сотриголовы был томным и глубоким. Обеспокоенный взгляд черных глаз осматривал мальчика с ног до головы.

-- Я...просто читал.- Тихо с дрожащими руками ответил ребенок.-  Точно, я вас знаю.- Мальчик говорил спокойно.-Подпольный про-герой, Сотриголова. О вас очень мало написано.- Сато сохранял невозмутимость и задумчивость.

-- Давай сперва спустимся вниз, ребенок.- Герой взял мальчика на руки и пошел в низ. Пока они шли "Сато" задавал вопросы.- Хируко, ты не голоден? Зайдем в кафе?

-- Нет, а разве кафе работают в такое время? Поздно уже.- Хируко явно не испытывал дискомфорта рядом с подпольным героем.

-- Работают, ты кстати нак и не ответил на вопрос, что ты делал на крыше?

-- Читал, вы наверное слышали.- Хируко вздохнул свежий воздух.

-- Слышал, но почему не дома? Там явно теплее и уютнее, да и дети должны спать в такое время. У тебя все в порядке дома?- Взгляд героя мгновенно стал обеспокоенным и внимательным.

-- Да, моя мама сейчас на работе, у нее ночная смена.

-- Тогда кто за тобой присматривает?- Спросил Сотриголова, хотя и сам знал ответ, просто надо было, что бы ребенок сам это сказал.

-- Не беспокойтесь, мама скоро вернется, я умею делать все дела по дому сам.

-- Ты молодец, но когда именно приходит твоя мама и отец?

-- Папа в америке работает, я ему иногда звоню, он очень рад меня слышать, а мама прейдет к 7:30 и приготовит нам завтрак.- Мальчик рассказывал это со спокойствием и умиротворением, ему явно нравится еда которую готовит его мать.

Как только они спустились, то мальчик спрыгнул с руг Сотриголовы и собирался уходить. 

-- Точно не голоден? Тебе же недалеко до дома?

-- Нет, не далеко, минут 10 идти. До свидания, Сотриголова.







СидяWhere stories live. Discover now