Радостный Феромар (1) вставал над руинами ферокезского города Ау'ла (2), приветствуя каждый листик толстых лиан, словно змеи обвивших остовы некогда величавых зданий, разрушенных в далекой битве. На бывших улицах бегали звери, осторожно подбегая к ручейкам, пропуская детенышей и оглядываясь по сторонам. От угла до угла наполовину заросших улиц разносилось гармоничное, чарующее пение цвейнуров, прекрасных ферокезских птиц. К сожалению, недавно война вновь прошлась по этим местам, но прошла столь скоротечно, что природа Ферокеза (3) едва заметила ее. Единственными напоминаниями прошедшей бури яростных сражений являются обгорелые остовы танков и бронемашин обеих сторон, пушки, уныло опустившиеся стволами вниз, укрепленные позиции стрелков и гранатометчиков, разбросанные гильзы от тяжелых пулеметов ридеманских десантников (4), разряженные батареи от лазерных или плазменных ружей. На черных от сажи серых стенах зданий вместе с древними виднелись и свежие следы попадания плазмы, лазера или снарядов. Но природа Ферокеза никак не пострадала, почти не заметив этот эпизод, ознаменовавший возвращение своих некогда изгнанных детей в родной уютный дом.
Наступил пятый ферокезский час утра. На одной широкой улице, названной Срединноморской (5), по восстановленной части трамвайного полотна понеслись первые вагончики с немногочисленными пассажирами и небольшие составы, груженные стройматериалами или специальным оборудованием, начали появляться первые гувэ (6). Феромар еще не до конца поднялся над горизонтом, и многие, любуясь живописным видом разрушенного города, шли в сторону местного пляжа, чтобы насладиться восходом родного солнца.
Через час, когда звезда полностью показала себя на небе, природная безмятежность руин Ау'лы окончательно уступила место суете городского утра. По разбитым брусчаткам заброшенных улиц, семь столетий не помнящих чьих-либо ног, уверенным шагом ступали многочисленные потомки прежних обитателей этих каменных джунглей. Ферокессамы (7), лиасы (8), люди, джале (9) и представители других рас возрожденного Межзвездного Содружества (10) вместе шли из временного поселения в южную часть Ау'лы, на стройку. Несмотря на то, что стояло раннее утро и рабочий день казался тяжелым, ни на чьем лице нельзя было прочесть сонливости или плохого настроения, наоборот, гувэ были счастливы тому, что воплотили главную свою мечту и мечту своих предков о возвращении на родную планету из многовекового изгнания и ведении мирной жизни без страха перед бомбежками и порабощением.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Истории далеких Звезд: Барбекю на пляже
Short StoryСемьсот лет назад в далеком уголке Млечного Пути отгремела многовековая война, в результате которой подданые Империи Межзвездного Содружества вернулись на родные миры после столетий изгнания и бегства от захватчиков. Возвращаюшиеся жители, привыкшие...