Слушайте, слушайте! Расскажу же я вам
Про славный наш праздник, чьё имя Бельтран.
Наполнится рог и пройдёт весь наш скот
Чрез весь этот год – будем жить без забот.
Это начало
Это начало
Это начало весны
Оставь позади
О, оставь позади
Все печали зимы
(Отрывок из незатейливой народной песни,
посвящённой празднику Бельтрана)
В ночь Бельтрана огни в поместье Боулд Спрингс никогда не гасли до самого рассвета. У реки жгли костры и слышался заливистый смех, который заглушался поющими. Кто-то даже привёз с собой барабаны и лютню. Магия пропитывала воздух настолько, что от неё щекотало в носу и зудели ладошки. В эту ночь не спали даже жители соседних деревень, слушая ведьмовское веселье.
Бельтран, или ночь Гелиоса, как её называли в других частях Мирафелла, означала приход долгожданной весны. Страшная пора оставалась позади, и с милостью Гелиоса следующая часть года должна была пройти также легко. В каждом доме горел небольшой огонёк в окне, а на улице стоял весенний куст, украшенный вырезанными из кости и дерева игрушками. Ведьмы в эту ночь жгли костры, отгоняли нечисть и просили Бельтрана, чтобы год был плодородным. Высокие костры горели до самых небес по всему северному краю Мирафелла.
Марý потёрла нос от щекочущих пылинок сена. С сеновала открывался отличный вид на реку, за которой горели костры. Она ждала, нетерпеливо постукивая ногами. В эту ночь родители обычно разрешали ей гулять с друзьями аж до самого рассвета, а на следующий день давали спать до обеда. Однако сегодняшний праздник должен был стать совершенно особенным: в Боулд Спрингс ждали особых гостей. Ещё за несколько недель до этой ночи, мать по секрету рассказала ей, что к ним наконец приедет кузен Мару, Серевиль, с которым они виделись последний раз лет пять назад, если не больше.
Серевилю было уже шестнадцать лет и, хоть она не сказала об этом матери, Мару это сильно тревожило. Скорее всего, ему уже не будет интересно играть с ней в ведьмовские куклы, но в то же самое время Мару не удавалось представить, чем интересуются юноши его возраста. Серевилю нравились книги, о чём ей поспешила рассказать мама. Мару же использовала книги, как неплохой предлог, чтобы скрыться в библиотеке отца от надоедливой младшей сестры, которая тенью ходила за Мару по пятам.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Исчезновение магии
FantasyИстория, рассказывающая о семье Лили и о том, что же случилось на самом деле в ночь, когда из мира ушла магия. Рассказ входит в цикл историй "Хроник Мирафелла" и является предысторией к основному роману "Волшебные кости".