Маленький бурый мышонок бежал по полю, перепрыгивая между кочками и прижимаясь как можно ближе к земле, теряясь в высокой луговой траве. Неожиданно внимание грызуна привлёк аппетитный запах. Побежав на него, мышонок увидел растение, скрытое высокой травой, с которого свисало множество зелёных ягод. Но одна была ярко-красной. Она пахла так сладко, что мышонок решил забрать её себе. Мама рассказывала ему о таких ягодах - их называли земляникой, и другие полёвки считали хорошим перекусом. Держа сочную ягоду в лапках, мышонок задумался: это была его первая самостоятельная находка, а потому не хотелось спешить с ней.
Пока мышонок крутил землянику в лапках, в попытках решить с какой стороны начать, к нему подкрался лис, что жил в норе совсем неподалёку.
- Что же ты тут делаешь, глупыш?
- Я нашёл ягоду, и теперь хочу её съесть. - совершенно не задумываясь, пропищал своим тоненьким голоском мышонок.
- Не правильно ты делаешь, друг мой. - бархатистый голос лиса завладел сознанием юного грызуна. - Лучше отдай эту ягоду мне: я посажу её, оно прорастёт и у тебе будет целый куст земляники, что принесёт тебе ещё больше ягод. Тебе нужно лишь доверится и подождать.
- Правда? ! Ах, как хорошо. Я хочу много еды. - мышонок отдал свою находку лису, и попрощавшись побежал прочь искать что-нибудь новое для перекуса.
- Беги-беги, глупыш. - виляя хвостом, лис дождался, когда зверёк исчезнет из поля зрения, и проглотил сочную ягоду.Через неделю мышонок вновь искал провизию в тех же местах. На этот раз ему попался жёлудь с дуба, растущего неподалёку. Но перекус прервал знакомых голос.
- Снова ты тут, глупыш.
- У вам не хворать. - весело пропищал малыш. - Раз уж мы встретились, то расскажите мне, когда созреет мой кустик с земляникой.
- Ну, это совсем не быстрое дело. - серьёзно начал лис. - Пока появится росток, пока он вырастет, пока пойдут ягоды, пока они поспеют. Но я над этим работаю, так что не переживай - результат тебе понравится. А это у тебя что? Жёлудь. Очень хорошо. А почему бы тебе не отдать этот жёлудь мне. Я бы мог посадить его, и тогда, совсем скоро, у тебя был бы не один жёлудь, а целый дуб с множеством новых.
- Целый дуб? ! - удивлённо воскликнул мышонок. - И все жёлуди будут моими. Конечно я хочу. - а затем строго пропищал, - Но про землянику я помню, и надеюсь в следующий раз куст будет готов.
- Конечно-конечно. - заверил лис, загадочно улыбаясь убегающему вдаль мышонку.Шишка, найденная на самом краю поля, совсем не хотела поддаваться маленькому грызуну, который тащил её в свою норку.
- А вот и ты, глупыш. - мягкий голос лиса испугал мышонка. - А я уже успел соскучиться по тебе.
- Что-то случилось? - малыш поднял свои глаза-бусинки на большого и красивого зверя.
- А я не могу начать скучать просто так. - лис облизнулся. - А ты вновь что-то несёшь с собой.
Но мышонок уже не слушал хитреца, его взгляд устремился куда-то за рыжую спину.
- Ах, как здорово. - малыш бросился к небольшому кустику, на котором скоро уже поспеет земляника. - Какое чудо. Я так счастлив. Я знал, что вы меня не обманите.
- И правда чудо. - лис удивлённо приподнял брови. - Так что там насчёт твоей новой находки?
- Вы и шишки можете приумножить? - восхищённо пролепетал грызун.
- Ну конечно. - кивнул своей острой мордой лис.
- Тогда ладно. Тогда хорошо. - и довольный мышонок побежал прочь, радуясь правильному решению.
- Ну и зачем ты мне? - усмехнулся лис и толкнул лапой шишку, затягивая её в свою игру.Как-то раз мышонок наткнулся в своём поле на людей, что устроили пикник. От них шло столько аппетитных запахов, что мышонок просто не мог пробежать мимо. Заметив полёвку, один из людей решил угостить малыша небольшим кусочком сыра. Радости грызуна не было предела. Сыр пах так вкусно, что в маленькой головке мышонка появилась затейливая мысль. Схватив зубами угощение зверёк побежал к норе лиса.
- Что у тебя сегодня нового? - лис не поднимая головы с лап, зашевелил ушами.
- А вы можете сделать так, чтобы у меня стало много сыра?
- Сыра? ! - от удивления лис даже уши навострил. - Могу конечно. Если у тебя есть хоть кусочек.
- Есть, есть. - радостно запищал мышонок. - Вот смотри: такой подойдёт?
- Вполне. - лис нетерпеливо облизнулся. - Можешь смело доверить его мне.
- Спасибо вам большое. Я очень признателен вам. - и зверёк побежал вперёд, с нетерпением ожидая сырный урожай, в то время как хитрый лис уже проглотил мышиное угощение.Взбудораженным и взволнованным мышонок проходил целую неделю, после чего бросился к лисьей норе, чтобы узнать новости о своём сыре.
- Здравствуй-здравствуй, милый друг. - лис хитро улыбнулся глядя на малыша. - С чем сегодня ты пожаловал ко мне?
- Я пришёл спросить, когда поспеет мой сыр? - от волнения мышонок теребил лапками свой длинный хвост.
- Сыр это дело не быстрое ему нужно время. - разъяснил лис.
- А как дела у жёлудя и шишки.
- Жёлудя и шишки? ! - лис дёрнул хвостом. - Ах, ты про те самые жёлудь и шишку. Видишь ли, пока я занимался твоим сыром прилетели вороны и повредили их. Но ты не переживай с воронами я разберусь, а там и жёлуди пойдут, и шишки.
- Значит сегодня у вас для меня ничего нет? - грустно пропищал мышонок.
- Почему же нет? Есть. Стабильность и вера в будущее. - лис захихикал, от чего его усы стали забавно дёргаться. - А у тебя нет ничего для меня?
- А разве я могу вам что-то дать? - удивился мышонок.
- Конечно. Мне например очень понравились угощения, что ты приносил мне каждую неделю. И сказать честно, отказываться от них я не готов. - и лис одним выпадом настиг мышонка и проглотил его, радостно облизывая хитрую мордочку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Басня о главном мышонке и хитром лисе.
Short StoryНебольшая история о вреде наивности и излишнего доверия.