Зима 1949 года в Белорусской ССР выдалась снежной и холодной. Все тропинки, так давно вытоптанные человеком для удобства ходьбы, замело снегом, и передвигаться приходилось наугад. Кроме того, частые метели мешали нормальному передвижению обозов и людей, ведь в условиях миллион летящих вокруг снежинок не было видно ничего дальше вытянутой руки. Людям приходилось вырубать много деревьев, дабы собрать больше дров на эту холодную зиму.
В лесу где-то под Минском стояла одинокая избушка. Была она справная и крепкая, холода не пропускала и тепло сохраняла. Жила в той избушке девушка лет двадцати пяти по имени Ирина. Это была сильная и телом, и духом девушка с милым кругловатым личиком, с короткими русыми волосами и с глазами морского цвета. Была она настолько сильной, что могла небольшие брёвна или связку дров нести на одном плече и не уставать. Работала она лесорубом и обеспечивала и себя, и близлежащие поселения дровами. В войну она была партизаном и настолько привыкла к жизни в лесу, что решила там и продолжить жить. Только жила она не в землянке, а в собственноручно справленной избе. Была она единоличником, но работала на совесть и платила государству исправно, поэтому вопросов ни у кого не было.
Был вечер, похожий на многие другие зимние вечера: дула метель, качавшая лысые ветки деревьев и сбивавшая с пути путников. Но в тот момент все сидели по домам, грелись у печи или занимались каким-то делом – читали, например. Ирина была не исключением: она сидела на ковре из медвежьей шкуры у металлической печки и читала рассказы Ивана Тургенева из цикла «Записки охотника». Как вдруг тишину и покой прервал стук в дверь. «Кому это понадобилось прийти сюда в такое время?» - подумала Ирина и пошла к двери. Отворив толстую дубовую дверь, она увидела удивительную картину: двое мужчин, оба в снегу, одетые непонятно во что. Один из них хриплым голосом спросил:
- Хозяйка, можно у вас прогреться?
Вопрос был задан на украинском языке, но Ирина, несмотря на это, вопрос поняла и в ответ спросила:
- И кто вы такие, если не секрет?
- Мы путники. Заплутали немного. Мы ненадолго – всего на одну ночь.
Ирина не стала возражать и рукой пригласила мужчин в дом. Те вошли и стали стряхивать с себя снег. А стряхивать пришлось много: они скорее походили на снеговиков, чем на людей, настолько много снега было на них. Когда она отряхнулись, выяснилось, что одежа их мокрая.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Незваные гости
Short StoryХолодным зимним днём 1949 года в небольшой избушке под Минском оказываются четверо совершенно разных людей: два белоруса, украинец и литовец. Некоторые из них - не те, за кого себя выдают.