Шел тридцать седьмой год... а если быть точным, то две тысячи тридцать седьмой. Андрей уже был руководителем института исследований искусственного интеллекта, научным светилом. Хотя эта влиятельная должность совершенно его не портила как человека. Он в свои сорок оставался дружелюбным и открытым в отношениях с коллегами – таким же, каким был с молодых лет.
Свой авторитет Андрей заработал, возглавляя научную группу, совершившую настоящий прорыв в области развития ИИ, вывившую его на принципиально иной качественный уровень.
Андрей был увлечен своей работой, одержим ею. Это был тот самый случай, когда человеку платили деньги за то, чем он занимался бы и даром. Он погружался в свои задачи с головой. Не закончив проект, не давал себе расслабиться. Правда, офис он в последнее время посещал редко, ему нравилось быть наедине со своим любимым Орбисом, искусственным интеллектом тринадцатого поколения. Андрей ощущал, что они не только коллеги по работе, но и старые добрые приятели.
Государственная дача, полагавшаяся Андрею по статусу, содержала все условия как для работы, так и для отдыха. Это было невероятным шиком – пользоваться такой дачей. Людей, которые могли себе позволить нечто подобное, насчитывалось в Федеральной Концентрационной Республике не более двадцати.
Сегодня, в воскресенье, Андрей закончил свой очередной проект и позволил себе расслабиться. На душе было хорошо. Андрей любовался бетонной стеной, на которую открывался вид из его окна. На стене были красками нарисованы какие-то головокружительные пейзажи: джунгли, горное озеро, барханы в пустыне. Даже решетка на окне не портила общее впечатление от работы неизвестного мастера. Андрей открыл пластиковую бутылку с виски и аккуратно налил часть ее содержимого в граненый стакан, после чего уселся на пружинную кровать и в приподнятом состоянии духа немного попрыгал на ней.
Осушив стакан виски, он сразу направился конец комнаты к огромному «волшебному» экрану, занимавшему чуть ли не пол стены и выделявшемуся своей чернотой на фоне серых стен.
Это был один из миллионов входов для возможного общения с Орбисом. Техническое существо было неосязаемо, но все же было совершенно очевидно, что оно живет где-то там в виртуальном пространстве.
Андрей сел за стол и стал ловко барабанить пальцами по клавиатуре. Для него это было своего рода искусство, будто его пальцы соприкасались с клавишами рояля. Он быстро и по памяти прошел все десять паролей.