Сегодня Шраман впервые взял с собой сына в Храм.
Иесоакх был еще слишком мал, чтобы понимать свю глубину смысла ритуала причастия, но отнесся к нему предельно серьезно омыл тело по всем правилам и обрядился в самую дорогую праздничную одежду.
Шраман вел сына той же дорогой, по которой десятилетия назад его самого привел в Храм отец. А того еще раньше его отец - дед Шрамана.
Шраман вернулся мыслями в день в свого первого посещение Храма. Боже, как же эдавно это было! И тем не менее он помнил все отчетливо, в мельчайших подробностях. Так, словно это случилось не много-много лет назад, а только вчера!
Да и разве можно забыть ту вспышку истовой радости на грани экстаза, тот незнающий пределов восторг, поглощающий тебя всего без остатка, тот чистый свет, озаряющий душу, в момент когда в Доме своего б/га причащаешься его плотью и кровью? Нет. Никогда. Это просто невозможно.
Глаза Шрамана увлажнились. Иесоакх, заметив это, что-то встревоженно пролепетал, но отец быстро успокоил его, заверив, что все в порядке.
Храм был уже рядом. Шраман хорошо видел его и сердце наполнялось всевозрастающей радостью и благоговением. Он заметил, что посетителей не много, а значит, ожидание не затянется слишком надолго и таинство произойдет скоро.
- Отче, а что это? - спросил мальчик, глядя на изображенный, на фасаде Храма символ.
- Это знак твоего б/га, сынок! - торжественно и благоговейно провозгласил Шраман, - Грудь, питающая верных! Б/г питает праведника как мать дитя. Стремись же быть среди верных, Иесоакх, иначе страшная худоба обнажит твои кости!
- А это? - маленький пальчик указал на стоявшего у входа облаченного в золотое одеяние кумира с пламенеющими устами.
- Это Его посланец.
- А почему у него такое белое лицо и красный рот?
- Потому, сын, что лик его есть воплощение света и чистоты, уста же раскалены от божественной мощи, ведь через них б/г сообщает свою волю праведным.
- Я хочу внутрь! - нетерпеливо пискнул Иесоакх.
- Идем же скорей, - ласково, с умилением, ответил ему отец.
Храм был прекрасен, как и всегда. Воздух наполняли чудесные ароматы драгоценного масла и пряных благовоний. Преисполненные внутренним достоинством, облаченные в церемониальные одеяния служители неспешно двигались, совершая предписанные им ритуалы. Все здесь дышало святостью, сокровенной тайной приобщения к б/гу.