Nothing comes for free, but you can pay with your heart
If you got one
Ничего не дается бесплатно, но ты можешь заплатить своим сердцем,
Если оно у тебя есть.
На плоском экране настенных часов беззвучно меняется в приятной картинке время. Гаснет над хвойным лесом единица, девятка, белое двоеточие. Уходят в пиксельную пустоту пятерка неразлучно с крайней цифрой окончившегося часа.
Так в Санкт-Петербурге рождается вечер, тихо, робко, успокаивающе-мягко от приглушенного света. Проявляет себя в первой округлой двойке, холодит высокий суматошный воздух и чуть приоткрывает одно панорамное окно уверенным касанием горячей ладони. Оставляет на стекле недолгий светлый след.
Этот вечер в создании светлый, его неизменное летом свойство, потому и не видно на небе далёких сияющих звёзд. Все они здесь, рассыпались по столу, по полу, белоснежными искрами по стенам. Двигаются в неустойчивой проекции, уступают разве что человеческой тени. Но выкручивается к пределу кнопка, закрываются на окнах недавно повешенные шторы, чтобы только звёзды светили ярче. Упавший с неба голограммный жемчуг.
Сергей смотрит на них неотрывно, ищет самую крупную светлую звезду и фокусирует на ней всё уставшее за день внимание. Неаккуратно выбирается из-за стола, задевает прозрачные углы длинной домашней рубашкой, дергает до треска прохладную ткань. На ходу поправляет широкие домашние штаны, нещадно вытягивающиеся в коленях. Он, себе самому признаваясь, часто сидит неправильно, забравшись одной ногой на широкое кресло, и портятся от этого вещи.
Не уводя взгляда от выбранной звезды, парень нажимает пронумерованные выпуклые кнопки автомата наугад. Крохотная, по-детски чистая и на двоих разделенная традиция, которая является в вечер прямиком из юности. Вспыхивают выбранные числа голубоватыми пикселями.
Раньше они всегда так делали, покупали в автоматах без конкретного номера позиции, а потом меняли или делили лимонад, чтобы узнать чей окажется лучше. Одинаково сладкий, синтетически фруктовый в девяти из десяти случаев, прямо как и сейчас. Сергей вдавливает металлическое ушко с характерным газированным пшиком, первый глоток неприятно щекочет язык.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
dualità
FanfictionЗвёзды холодные и пустые, как несуществующий тетрадный лист в руках Олега Волкова.