1 сентября

40 4 2
                                    

Наш переезд состоялся в конце мая, так что летом мы могли подготовиться к учёбе и оформить новые документы.
У нас осталось большое количество денег, их хватило на ремонт в квартире (произошло полное преображение), а также наняли мне двух репетиторов по математике и русскому языку.
С естественными науками у меня было всё отлично: выучил формулу, посчитал, написал, всё. А вот с русским языком…  По этому предмету у меня было четыре занятия в неделю, мы учили с репетитором грамматику, орфографию и занимались правописанием.
Я вот не понимаю, для чего в этом языке столько суффиксов, так от них ещё иногда и буква в корне зависит! А грамматика, зачем в разборах писать сложносочиненное, распространённое или нет.. Так это ещё часть того, чего я не понимаю.
Вот повезло моей сестре, ей всего-то во второй класс переходить, только писать ей надо научиться и всё, а мне приходится сидеть и зубрить правила.
При устройстве в обычную школу, мне достался класс, где не строгие учителя и учёба должна даваться легче, а потом, когда подхвачу программу, может меня и переведут. Я порадовался этому, ведь мне не придётся страдать над учёбой какое-то время.
Лето я проводил не только за учебниками, но и вместе с семьёй выезжали в центр, изучая местные достопримечательности и места. Ни один выезд не обходился без косых взглядов на нас.
А я даже привык. Мне в голову однажды пришла мысль, как на это реагировать. Когда кто-то указывал на нас пальцем или долго смотрел, а были даже те, кто снимал, я поворачивал голову в их сторону, широко улыбался и рукой показывал «зайчика». Смотрители после этого либо стояли в ступоре, либо неловко улыбались и оборачивались.
Летняя Россия мне понравилась, несильно жарко и не прям холодно. Медведей с водкой на улице я ещё не видел, к сожалению. Казань необычная, еë сердце состоит из красивых зданий восемнадцатого века, а остальные районы из новых и старых многоэтажек, в одном из них живём мы. Люди оказались доброжелательнее, чем мне казалось, подскажут дорогу, посоветуют места, как-то раз мой отец даже разговорился с одним человеком в метро, правда, основной их темой разговоры была экономика. Моя сестра уже нашла себе подружек во дворе, играя целыми днями с ними в песочнице. Мама стала расцветать с каждым днём, записалась в клуб писателей, в скором времени хочет подать свою книгу в печать. Папа в июле прошëл собеседование на устройство работы, и его приняли в крупную компанию, так что голодовка пока нам не светит. Он купил четыре велосипеда и каждую субботу (обязательно в этот день, переносить нельзя) как в Америке, мы устраиваем велозабег по ближайшему парку, где очень много белок.
Время я проводил достаточно хорошо, что не успевал даже скучать, но мне всё равно не хватало общения со сверстниками, а смелости на то, чтобы подойти к кому-то на улице с просьбой дружить, у меня ещё не хватало. У меня получилось лишь переписываться со своими друзьями Джоном и Беном, получалось даже созваниваться с ними по скайпу. Они всё время шутили про снег, медведей, водку и про матрёшек. Как-то раз мне пришлось их разочаровать: снег здесь только зимой.
Что мы имеем: любящая семья, крыша над головой, знание языка. Думаю, к учебному году я готов, можно спокойно выходить на улицу и продвигаться к школе.
Нет! Совершенно не готов!
Я уже собирался надевать кеды, как тут остановился возле зеркала недавно купленного шкафа. Новый чёрный пиджак, белая рубашка под нею, хорошо выглаженные тëмные брюки, но это не сможет затмить меня самого. Я провëл пятернëй по голове, недавно мы ходили в барбершоп и сбрили мои афро-волосы, что торчали в разные стороны, мои ноги не выдержали, и спустиля на пол. Всё моё тело дрожало. Я просто смотрел на своё отражение, сперва на пухлые губы, затем на карие глаза, после на широкий нос. Сам того не заметив, на моей тëмной коже образовалась полоса от пробежавшей слезы. Я поспешил скорее её убрать ладонью, а в голове прокручивал успокоительные мысли: чего ты боишься, всё будет хорошо, и что, что ты совсем не похож на других, будто бы в Америке по другому, тут всё также, тем более, ты сможешь за себя постоять если-что, а на крайняк просто сядешь на домашнее обучение, так, что-то я себя накручиваю, надеюсь, что до последнего не дойдёт.
В это время в коридор вошёл папа. Он посмотрел на меня, а затем приземлился рядом со мной.
-Волнуешься?
Я кивнул головой.
-Это нормально, боишься?
Тут я не знал, что ответить, не хотел показаться трусом и слабаком. Папа повернулся ко мне.
-Лео, каждый из нас чего-то боится, этого не надо стыдиться. Страхов очень много, так можно прожить с ними всю жизнь, ничего не предпринимая, но стоит нам приложить усилия, они пройдут, станет легче. Ты справишься, это я точно знаю.
После чего папа сжал мою ладонь в свой кулак. Я улыбнулся ему, глядя ему в глаза.
-Так, мы вроде куда-то собирались,- произнёс отец и встал на ноги, протянув мне руку.
Я схватился за неё и поднялся.
Вокруг всё гудело. Школьники толпились во входе школы. Мамы вели за руку своих первоклашек. Одноклассники возбужденно переговаривались после долгой разлуки.
Я сидел в машине и наблюдал за всем этим. Все вроде радуются.
-Так, пора уже выходить, - произнесла мама, открывая дверцу машины. – Тебя провожать до кабинета?- обратилась ко мне та.
-Да попытаюсь сам добраться.
Я, Лилия и мама шли вместе до ворот, до дверей школы вместе, никто не обращал на меня внимания. Разойдясь, я стал подниматься к своему кабинету «323», рассматривая этажи. Стены светло зелёные. Лестницы в виде булыжника, а двери из дерева (будто картонные). Коридоры кипели детьми, сбивая всех с ног. Я передвигался как на ватных ногах, еле как. Вот и мой кабинет, её дверца была распахнута. Моё сердце сменило ритм на быстрый, но сжав руки в кулак, натянув улыбку до ушей, выпрямив спину, я вошёл в класс.
Мои новые одноклассники весело разговаривали с друг-другом, после перерыва длиною три месяца. Учительница расставляла букеты по вазам.
Я остановился возле раковины, что стояла рядом с доской, и рассматривал класс, пока один всё же не заметил меня:
-Офигеть, смотрите, негр! – Нагло произнёс пацан, указав на меня пальцем и привлекая внимания других, после чего, заразительно загоготал.
Все остальные, как и ожидалось, тоже повернули головы в мою сторону. Эти взгляды я запомнил на всю жизнь. Колкие, насмешливые, любопытные.. А я, как дурак, только улыбнулся широкой улыбкой, показав свои белоснежные губы. Это только усугубило ситуацию, что ребята еле сдерживали свой смех.
Наконец-то, очнулась училка.
-Так, ребята, тише. Это ваш новый одноклассник, его имя Лео. Он переехал из другой страны, так что надеюсь на вашу помощь ему с учёбой. Также, кто-то должен провести ему экскурсию по школе. Лео, добро пожаловать в наш дружный класс, в нашу семью.
Я вновь осмотрел всех присутствующих в кабинете и почувствовал, как у меня начинают потеть ладони и учащаться сердцебиение. Я буду как чёрное пятно на белой бумаге.
Учительница провела рукой в сторону парт, намекая, что мне надо присесть за одну из них. Я так и сделал, сел в середину второго ряда к девочке, что выглядит безобидно. Она слегка отодвинулась от меня.
Когда учитель завëл свою монотонную подготовленную речь, ребятам было вовсе не до неё, а как же, в классе новенький, так ещё и негр, поэтому глазели на меня, что-то друг-другу щебеча. Я пытался дышать ровно и выглядеть расслабленно, мол, мне вообще на них пофиг. Если вести себя так, то и доставать тебя будут меньше.
Пока все о чём-то говорили, я рассматривал  помещение. Кабинет выглядел совсем иначе, не как в Америке. Вместо пластиковых столов, были искавыренные  деревянные парты исписанные чем только можно (лох, шлюха, Ваня+Юля=любовь, Галина Романовна истеричка и тому подобное), по стульям было видно, что на них качались и не раз, да так, что они как будто бы вот вот развалятся. Доски были зелëными, не для маркеров, проекционного экрана и вовсе не было. Окна были уставлены вазами с цветами, стол учителя в том числе. Стены покрашены в светло-оранжевый цвет, пол покрыт дощечками. Всё не как в Америке…
Наконец классный час закончился, и учительница отпустила нас всех домой.
Моя соседка по парте окликнула меня и произнесла:
-Лео, меня зовут Настя, хочешь, я устрою тебе экскурсию по школе?
Когда она закончила свою речь, смущëнно уставилась в свои белые кеды. Я был не против, наоборот даже рад.
-Конечно, Настя!
Та улыбнулась и пошла к двери, её черная юбка пдымалась в такт её шагов. Я хотел уже отправиться за ней, но ко мне подошла ещё одна девочка:
-Привет, а ты правда из Америки?
Я тупо уставился на неё. Учитель ведь говорил об этом, зачем переспрашивать.
-Ну да.
-Ого, ты ещё так хорошо говоришь по русски!
-Ага…
-А почему в переехали в Россию?
-Да по…
Не успел я договорить, как вспомнил, что меня ждëт Настя в коридоре.
-Мне Настя должна была показать школу, так что мне пора, прости.
-Так я могу пойти с вами! Она покажет, я расскажу!
Я не стал сопротивляться и позволил ей пойти с нами. Почему-то ребята не спешили выходить из кабинета. Когда мы выходили, я чувствовал провожающие взгляды на своей спине. Оказалось даже не так всё плохо, чем могло быть.
Настя стояла оперившись об подоконник, то и дело махая пальцем по телефону вниз. Её русые пряди волос закрывали глаза. Подняв свой взгляд от телефона, она посмотрела на нас.
-Наконец-то. Юль, ты чего, с нами что-ль?
-Да, почему бы и нет.
-Ну хорошо, пошлите этот этаж обойдем, а потом выше поднимемся.
Я кивнул головой и поплёлся за ними. Стены в коридоре были покрашены так: шесть десятых белая часть и четыре десятых зелëная часть. Краска уже много где облезла, часто встречались надписи. Я решил поднять голову и увидел белый потолок с жëлтыми пятнами от сырости, и, наверное, от старости.
Девочки показали мне кабинеты, где и что будет проводиться, так же актовый зал и спортивный, внутрь мы не попали, так как они были закрыты.
Между этим они о чём-то активно болтали. Настя об учителях, Юля об  одноклассниках. В общем, о всяких сплетнях. Я лишь понимающие кивал, удивлялся и неодобрительно качал головой. Они просили меня тоже о чëм-нибудь рассказать, как ни как человек из Америки и как то умудрился приземлиться в Россию. Я поведал, что у меня есть младшая сестра Лилия, мама и папа. Мама из России, а папа коренной американец. Переехали по семейным обстоятельствам. Нечего тут кому попало разглашать про проблемы. Девочки меня расспрашивали о старой школе, была ли у нас свободная форма и ели ли мы бургеры во время ланча. Я лишь мотал головой, ведь учился в платной школе, а там всё строже.
-О, так ты ещё из богатой семьи? – остановилась Юля и удивлённо повернулась ко мне.
Я стушевался от такого вопроса. Так прямо меня ещё никто не спрашивал.
-Можно и так сказать…
-А что ты тогда делаешь в обычной школе?
-Чтобы учиться было легче.
-А-а-а, поняла. – Улыбнулась та полуулыбкой.
Учителя, что проходили мимо нас, мимолётно удивлялись, после чего поправляли очки на своей переносице и убегали дальше по своим делам.
Когда мы обошли все четыре этажа, направились к выходу.
-А ты далеко живёшь? – Задала мне вопрос Настя.
Я жил в двух километрах от школы, так что не знал, как описать.
-Да тут в минутах сорока хотьбы.
-У-у, далековато.
-Ага.
Настя слегка толкнула локтем Юлю. Та, будто бы опомнившись, быстро сказала:
-Это, Лео, приятно познакомиться было с Вами, а теперь нам домой пора, мы в противоположной стороне живём.
Во мне вдруг резко стукнуло будто что-то.
-Вас проводить?
-Да нет, что ты, тебе же ещё дольше придётся идти.
-Как знаете.
Девочки мне улыбнулись и помахали рукой. Я замахал своей тёмной рукой следом за ними.
Шëл я домой довольный и счастливый, не смотря на то, что встречались подростки и оборачивались. Всё прошло просто идеально, подумаешь, ребята в начале в шоке были, потом ведь со мной девочки захотели общаться, экскурсию даже провели.
Я легко передвигался по асфальту в своих новых чёрных брюках. Хотелось улыбаться каждому прохожему. И я делал это. Что в этом плохого? Ничего. Люди лишь искоса поднимали на меня взгляды, а кто-то улыбался в ответ.
Дома меня встретила мама, она обняла меня с порога и целовала в мой короткостриженый затылок. После чего я переоделся в домашнюю одежду и стал рассказывать как всё прошло. Мы сидели за белым кухонным столом, попивая чай. Мама медленно вертела ложкой в кружке внимательно слушая меня и нежно бросая в мою сторону взгляды. А я, с печеньем во рту, без остановки глаголил.
После нашего чаепития, я пошёл в комнату сестры (ту старую комнатушку решили поделить пополам, построив перегородку). Постучав в дверь, сестра разрешила войти. Та лежала на кровати, разглядывая свои белые ручонки, что были подняты вверх. Её взгляд был какой-то мечтательный. Сев рядом с ней на край, хитро улыбнулся.
-Как прошло первое сентября у Лилии?
Всё также рассматривая свои пальчики, она также загадочно ответила, будто и вовсе была где-то в другой вселенной:
-Прекрасно.
-Ребята хорошие?
-Да.
-Пригляделся кто-нибудь?
Лилия, повернув ко мне голову, сощурила глаза и ответила:
-Не то слово.
Я понял, что добиваться от неё толкового ответа нет смысла и лишь лёг с ней рядом, повторив за ней: поднял, свои руки и также стал их изучать взглядом, пока мысли скакали с одной на другую.

Дорога ЛеоМесто, где живут истории. Откройте их для себя