Глава 1

10 2 1
                                    

Нам всем твердят, что школа - самая лучшая пора у жизни. Тусовки, друзья, первая влюблённость, и какие-то там преуспевания в учебе.
Хотя на самом деле, школа - это выживание. Как в самом сложном режиме майнкрафта, с мобами посреди ночи. Но, в майнкрафте можно хотя бы зарыться в землю, а если ты так сделаешь в школе, то успеха тебе в ней не видать.
Хорошо живётся отличникам. Земфира - лучшая во всей старшей школе по успеваемости, Президентка студенческого совета и та, чье фото висит на доске почёта с глянцевой надписью "Гордость Школы". Будни она проводит, как все прилежные ученики, на занятиях, а после срываясь с них мчится на все свои курсы: французский, шахматы, профессиональная математика и история Америки. Оттуда сразу на встречи с учителями, и деканами, поднимая все важные для учеников темы. Она идеальна как и для учителей, так и для студентов.
Но даже в идеале есть изъян.

- Ты опоздала, Земфира.

- Да, прости, пап. Я делала дополнительные задания на курсах французского. Я уже обогнала всех остальных на две темы. Учительница говорит, что я ее самая лучшая ученица. - Зем, впотыхах, скидывает рюкзак и садиться за стол. В доме Земфиры все всегда было четко по времени. Подъем в шесть утра, в семь завтрак, в половину восьмого все идут по своим делам: дочь в школу, родители на работу; весь день они проводят раздельно, но в восемь вечера семейный ужин. И никуда нельзя опоздать ни на минуту.

- Если бы ты и вправду была хорошей ученицей, то могла бы уже пройти весь курс французского, а не медлить. И тем более - не опаздывать.

- Но-

- Ешь, Земфира.

Она молча смыкает губы и хватается за вилку. На ужин фасоль и варёная курица. Как обычно. Родители стучат вилками по тарелкам, не обращая ни на что внимания.

- Как дела на работе, мам?

- Нормально.

Мама, что как всегда без слов сидела за столом, словно запрограмированный робот, ела. В детстве Земфира иногда думала: есть ли какие-то мысли у мамы вообще?

Дочь снова пытается завести разговор.

- Пап, как продвигается твой новый проект.

- Продвигается постепенно.

- Может поделишься деталями?

- Воздержусь.

Зем вздыхает. Всё нормально, нужно ещё чуть приложить усилий, и все получится.

Секреты ВолонтёровМесто, где живут истории. Откройте их для себя