- Эй, бабушка! Я приехал в гости!
- Привет, внучок. Я рада, что ты навестил меня. А где родители?
- Мама с папой уже уехали.
- Как так? Даже не зашли...
- А! Мама ещё просила передать тебе записку. Вот!
Бабушка взяла помятую бумажку из малюсеньких рук внучка. Мальчик выглядел очень счастливо, ведь его, наконец, смогли привезти повидаться с любимой бабушкой, проживающую уже довольно долгую жизнь.
Она развернула и расправила помятую записку своими морщинистыми руками. Увиденное ею было не радостной новостью, скорее печальной, но она не подала никакого вида, дабы не беспокоить маленького счастливого мальчика, стоящего перед ней.
Записка: "Карга, теперь он - твоя забота. Забудь наши номера, мы их всё равно скоро сменим, хороший выходных", - по почерку можно было догадаться, что именно эти слова писала дочь старой женщины, которой эта записка была благополучно передана из рук их сына.
Приписка: Запомни, я ненавижу тебя...
"Дочь, знаю..." - подумала бабушка с прискорбием.
Она отложила записку на столик, стоящий рядом с ней, близ которого было удобное старое кожаное кресло, на котором всё это время она и сидела.
- Внучок, твоя мама написала, что ты некоторое время поживёшь со мной, они уехали по делам... Ненадолго...
- Ура-а-а! С бабушкА-А-Ай! Поживу я-я-я! Ха-ха!
- ...
Улыбка красовалась на её лице, но в душе она горько рыдала, её покинула дочь, родная душа, родная кровь, она плакала, даже зная, что в этом виновата она сама.
- Бабушка! Давай сыграем в шашки! В этот раз я точно тебя выиграю.
- Ты уж постарайся в этот раз, внучок.Они долго играли, уж не сосчитать сколько партий было сыграно, много... Очень много времени пролетело, почти двенадцать лет, день за днём. Её внук вырос, и она сама чуть ли не доросла до трёхзначного. Он, конечно же, давно узнал, что родители его бросили, но он не отчаивался, ведь у него была любящая бабушка. Знать всю правду, к сожалению, ему было не дозволено, хотя бы, чтобы не разочаровываться в последнем и первом человеке его жизни. Может быть, у него возникали какие-нибудь мысли, но они быстро глушились злостью, болью и бессилием. Бабушка же в своём возрасте потихоньку уходила в маразм, безумные идеи, страшные крики. Её разум утихомирился, когда в её руках оказалась странная чёрная книга, старая цыганка продала её бабушке. Цыганка, как она говорила ведунья, подговаривала, что эта книга позволит облегчить страдания, что эта книга очернена.
"Бабушка поверила ей, поверила в магию... Что за чушь", - подумал он, когда происходила сделка.
Чёрная магия, ведьмы, проклятия и порчи, на эти игры внук не обращал внимания. Во что ему верить? В реальную жизнь или в магию. Решение было очевидно. Фантазии он оставил бабушке, а сам задумался о своём будущем и о её оставшейся жизни. "Сможет ли бабушка жить тут одна? Может нанять дом-работницу или уж отдать её в дом престарелых?"- раздумывал он.
Его мучали эти размышления, ведь в каждом из вариантов он оставляет её одну.
Не смотря ни на что, внук любит свою бабушку, он не может сделать неправильного решения, так как на кону стоит его человечность... Но слишком долго думать нельзя, тогда на кону будут стоять его мечты...
Когда осталось несколько месяцев до зачисления, он решил, что не бросит бабушку, но и сам не окажется в пролёте. Внук поедет учится в другой город, и ,пока он будет учится, за домом и бабушкой будет присматривать дом-работница, проверенная девушка, его старая подруга. Раз в два месяца он будет навещать бабушку и часто названивать ей домой.
- Этого должно хватить. Надеюсь с ней будет всё хорошо. Теперь пора заняться собой. И вправду, пора бы... стать достойным человеком, чтоб бабушка гордилась мной, чтобы я мог гордится собой...
Внука зачислили, поэтому он переехал, и бабушка осталась на попечении дом-работницы. После отъезда внука бабушка сильно увлеклась "той" книгой, часами разглядывая страницу за страницей, не выпуская её из рук ни на секунду. После этих вестей от дом-работницы внук раскалил своё беспокойство.
- Я же сам говорил, что эта чёрная магия - чепуха так, почему мне сейчас так неспокойно? Ничего не понимаю. Так... Ладно. До праздников ещё два дня, скоро смогу их навестить.
В тяжком ожидании, в течении тех двух дней, он названивал им почти каждый час, исключая позднюю ночь, всё-таки: здоровый сон - залог успешного и бодрого дня. К счастью, за это время не произошло ничего... слишком неспокойного.
Наступили праздники, а значит наступило время ехать домой. Преодолев далёкий путь, примерно 250 километров, это где-то 2 дня с остановками, внук, наконец, приехал домой в надежде развеять бушующее внутри него беспокойство. По приезду, у входных дверей, его встречала подруга. Внук спросил её серьёзным тоном, дабы показаться повзрослевшим:
"Здравствуйте, Ольга. Как дела у бабушки? При моём отсутствии не происходило ничего... серьёзного?"
"...Здравствуйте, Андрей... С тётей Анной всё в порядке, сейчас находиться у себя. И... ,конечно ничего серьёзного, но вам стоит посмотреть на это",- ответила она с неким недоумением, не ожидая смены тона речи на более строгий и рабочий.
Андрей с серьёзным видом, без капли удивления, пошёл вслед за Ольгой. Она привела его к дверной раме, из дуба, на кухне и указала на неё, сказав:
"Рама почернела вот тут снизу, и ,когда я прикасаюсь к почерневшей части, она окрашивает мой палец, - она протянула руку и провела пальцем по черноте. - Я предположила, что там каким-то образом оставили свечку. Сгорая, она могла немного подпалить раму. Иначе я не могу объяснить, почему рама протлела".
"И вправду странно... Ладно, - Андрей облизал кончики пальцев и намочил области век. - Оставим решение этого вопроса на потом. Давай сходим к бабушке. Уже ж как месяц не виделся с ней".
Они вместе поднялись на второй этаж к комнате бабушки, Андрей легонько постучал в дверь, улыбаясь и приговаривая:
"Бабушка, это я, твой внук, пришёл тебя проведать, - он дёргает ручку и проталкивает дверь. - Привет, бабушка... ?
Внутри комнаты никого не оказалось. Оба были в недоумении от не увиденного. Оба же оглянулись друг на друга и вошли в комнату. Андрей заприметил, что в комнате было прибрано и довольно свежо.(Глубокий вдох)
- Каждый день, в обед, я проветриваю комнаты, в это же время мы гуляем с тётей Анной.
- Спасибо, что так хорошо заботишься о моей бабушке и о доме. Я ведь тебе совсем немного плачу, даже как-то стыдно.
- Мне не в тягость, да и вы с тётей Анной мне сильно помогли. Мне самой было бы стыдно брать с вас деньги, но ты Андрей был слишком настойчив, так что это я вас должна благодарить, а не ты.
- Это не я слишком настойчив, а ты слишком стеснительная, за работу надо платить в полной мере, и всё равно... Спасибо, Оля.
- ... Что с тебя взять, такой же как и всегда. Какой же ты сентиментальный...
(Бабах!)
- Это наверху! Бегом!
- Хорошо!
Они побежали со всех ног на чердак, с которого послышался громкий шум. На удивление, лестница на чердак была спущена. Пулей залезли по ней и очутились в тёмном пространстве. Андрей дотянулся до выключателя, по памяти, но от него лампа не включилась.
"Ну, конечно, у меня ж шило в жопе! Должен был лезть в то, в чём не разбираюсь! Для чего ж электрики нужны!?"- громко проорал со злобой Андрей.
Вдруг со спины пролетел пучок света, столкнувшийся с коробкой впереди.
"А я думала, кто такой мастер на все руки..."- грозно ответила Оля.
Андрей взял фонарик из рук Оли, и они пошли дальше, вглубь тёмного чердака, попутно переступая через коробки всех размеров.
"Просила же бабушка разобрать всё на чердаке",- промямлил Андрей.
"Сколько же она тебя просила? Лентяй..." - также в ответ промямлила Оля.
Вдруг на пути показался лучик, светивший через окошко на конце чердака. Он освещал всё оставшееся пространство, так что фонарик они выключили и пошли дальше без его помощи. Там же, где находилось окно, а точнее под ним, лежал старый матрас, ну... теперь его там нет, на его месте лежала... та книга. Мы подошли ещё ближе и увидели начертанный вокруг неё круг, весь в узорах и каких-то непонятных письменах.
"Что это..." - испуганно спросила Оля.
Андрей подошёл вплотную к книге, зайдя в необычный круг.
- Может не стоит?
- А как по-другому?
- ...
- Иди вниз, поищи бабушку там, а я тут сам.
- Ну уж нет! Тут что-то зловещее происходит, а я тебя одного тут брошу? Прекращай умничать... Идиот.
- Обидно вообще-то. Я, если что, за тебя переживаю. Вдруг что-то случится...
- Не каркай!
- Трусишка.
Он протягивает свою руку к центру круга, где возлежала книга...
"Эй! Кто тут!" - сказала непонятная фигура.
Где-то за их спинами прозвучал знакомый голос. Андрей вместе с Олей обернулись и увидели...
- Бабушка!
- Тетя Анна!?
- Бабушка, мы уж тебя обыскались.
- Тетя Анна, где вы пропадали!?
- Ясно. Дети, оно всё ещё тут, так что не шумите.
- Бабушка, тут же нет никого больше...
- Тетя Анна?
- Тихо... Люди... Тихо...
- Ба...
- Тёть...
- Ти-и-и-хо! Люди-и-и!
Ор был настолько громким, что после него уши обоих начали сокрушаться ошеломительным звоном.
"Что это с бабушкой!?"- мысленно вопросил Андрей по понятной причине.
- Аа- к!
- Больно...
- Пред вами, Самиль! Я являюсь жильцом запредельной зоны! Но эта женщина побеспокоила меня! Вызвала меня с помощью вон той книжонки! И возжелала... У меня-Я! И... Её желание исполнится... Я взимаю за свою работу определённую плату... На сей раз не возьму с вас её... Ведь желание мне по душе...
...Я облегчу её страдания...
На лице бабушки разгорелась безжалостная улыбка, каких увидеть на лице обычного человека невозможно... А Оля с Андреем остолбенели от страха. Лишь слыша этот голос можно было поддаться в безудержную агонию, боль и апатию.
Силы покидали их тела, мысли плыли и разум тускнел, они оба упали в обморок, оставив себя, беззащитных, наедине с монстром...
"Живите детки..."- где-то прозвучал ласковый и обеспокоенный голосок.
..............................................................................
- Сынок... Я тебя очень сильно люблю...
- Мама... И я, я тебя тоже очень си-и-ильно люблю!
На лице мальчика разгорелась улыбка, которую не сыскать нигде на свете, улыбка, подаренная сыном своей матери.
Она потянула руку ко лбу и краткими движениями начала почёсывать его. Поняв, что у неё нет сил сдерживать бурю эмоций внутри себя, мать отвернула лицо в сторону салона автомобиля, в котором она сидела, чтобы сын не видел её изливающиеся слёзы. Она вытерла мокрое лицо своим рукавом, повернулась обратно к сыну и тихо сказала:
"Я люблю тебя сильнее, и бабушку тоже очень-очень люблю... А если забудешь про это, то просто взгляни на небо, протяни к нему руку и скажи...