Среди каменных завалов и чистых пещерных родников послышался громкий звон, как будто что-то ударилось о стекло. Литы, секунду назад занимавшиеся своими делами, сей же час ринулись на шум. Было ясно одно: что-то упало. Нет-нет, КТО-ТО упал. Эхо внезапного звона вело к подземному озеру, где было очень весело купаться. Но тому, кто свалился, было не до веселья. Быстроногая Кунц первая услышала шум, и, собственно, первая выбежала к озеру. До неё тут же дошло, что случилось.
Хайли, пытаясь успеть за своим классом, споткнулась о сталагмит и свалилась в озеро, предварительно ударившись головой, от чего и раздался этот оглушительный звон. И сейчас она стремительно шла ко дну с невдупляющим лицом.
- Ребят, не волнуйтесь! Это просто Хайли в озеро упала! - окликнула остальных литов Кунц, перед тем, как прыгнуть за своей непутёвой подругой. Озеро было не очень большое, поэтому она успела схватить Хайли за руку и поплыть на поверхность. Остальные, получив оповещение, отреагировали на это, как на обыденность. И правда, довольно обыденное явление. Хайли постоянно не смотрит под ноги и отвлекается, поэтому директор никак не может отправить её в клуб специальностей, да и отметки у неё так себе.
Откашливаясь водой, Хайли протёрла глаза и заранее извинилась за то, что заставила класс волноваться.
- Знаешь, мы без тебя наверное пойдём. - сказала Кунц.
- А почему это? Я что-то сделала не так? Снова? - Хайли одновременно была обижена и возмущена, ведь целый класс отправляется на сбор данных, а она будет одна в школе. Опять.
- Тебя просто директор хотел видеть, а я не расслышала и взяла тебя с нами. Прости, что так получилось.
Кунц хмыкнула и пожала плечами, как ни в чём не бывало. Хайли же сделала недоумевающее лицо, и с этим самым лицом она пошла в сторону школы. Хотя, директор хотел её видеть, значит, есть шанс попасть хотя бы в самый, по её мнению, бесполезный клуб специальностей. Но это уже что-то, значит, нет причин обижаться. И уже с уверенной мордашкой Хайли ускорила шаг, пока не подошла к дверям.
А тем временем Кунц смотрела в озёрную гладь и о чём-то размышляла, пока их этих размышлений её не вырвала её лучшая подруга - Фена.
- Кунц, я заметила белую спираль на потолке. Если не расскажем директору вовремя, оттуда полезут подорески.
Фена была немного обеспокоена. В случае, когда появляются первые признаки вторжения подоресков, всегда чувствуется беспокойство.
- Да фиг с ним, с директором. Спираль же небольшая, значит, управимся. Тем более опыт у нас есть, верно же? - Уверенно произнесла Кунц.
Фена немного заколебалась, но согласилась с предложением подруги, ведь тормошить директора по поводу каждой спирали совершенно ни к чему.
***
Хайли робко постучалась в кабинет директора, ведь она знала: если будет стучать сильнее, то просто раскрошится. От силы, которую она прикладывает. И кто будет её потом по частям собирать? Катерин? Делать ей больше нечего, собирать неумёх по кусочкам.
Дверь в кабинет открылась. На пороге стоял колоссальный мужчина с покерфейсом и обильной растительностью на голове. В буквальном смысле, у него на голове были конкретные заросли петрушки и укропа. Наверное, поэтому и звали директора соответствующим образом - Укропий Петрушкевич.
- Заходи, NaCl. У меня для тебя новость. - твёрдым, как грубая почва голосом пробасил директор. - Я нашёл тебе клуб специальностей, отныне ты не будешь чувствовать себя безнадёжной.
Наконец-то этот день настал! Наконец-то Хайли будет приносить пользу, даже самую маленькую, но пользу.
***
Спираль на каменном потолке увеличивалась в геометрической прогрессии. Фена и Кунц уже приготовили свои клюшки, только и дожидаясь того момента, когда оттуда начнут вылезать подорески.
- Приближаются, Фена.
- Знаю.
И тут показались они. Золотые, высокие, похожие на людей существа, которые роскошно одеваются и истошно орут. Полезли они буквально изо всех щелей. И у всех были длинные палки, которые больно бьют и ими легко сломать лита, поэтому важно было вовремя уворачиваться, а не то...
А НЕ ТО ТЕБЯ ЗАБЕРУТ В ПОДОЛЬСК И ЧТО-ТО С ТОБОЙ СДЕЛАЮТ.
Один подореск замахнулся палкой на Фену, но она блокировала удар клюшкой и отскочила назад, прячась за Кунц. Та достала шайбу и метко бросила её в лицо рассеянного подореска. Он упал на каменный пол и пытался защищаться палкой, но под прикрытием Кунц Фена успела его добить. Сначала растворилась одежда подореска, потом и он сам. Но вот беда, осталось ещё одиннадцать таких с самым роскошным во главе, который после поражения своего войска улетает обратно в спираль.
И этот самый подореск вдруг достал из заспинной сумки огромный шест, который переливался жёлто-оранжевыми красками. Этот цвет был очень уж знаком Фене и Кунц.
- Погоди... Это же шест из Санни! Надо его забрать! - Кунц дала Фене сигнал кинуться на главного и отобрать шест любой ценой.
Двое прыгнули прямо на главного и вцепились в шест. Кунц стала бить подореска ногами по груди и лицу, крича ему что-то невнятное на ухо, чтобы он расконцентрировался и ослабил хватку, а Фена отбивалась от остального войска с помощью одной единственной клюшки. Шест был почти вырван у главаря из украшенных браслетами и фенечками рук...
***
Минута молчания. Хайли с нетерпением ждала, когда директор скажет, какой клуб ей подойдёт. Он открыл рот, и на её лице уже было написано превеликое предвкушение.
- Но перед тем, как я тебя зачислю, ты должна мне ответить на вопрос из экзамена, который ты пропустила на прошлой неделе.
Выражение лица Укропия Петрушкевича было невозмутимым, как всегда.
- Какой вопрос? Задавайте скорее, директор! - Хайли уже начала ёрзать от нетерпения. Почему этот дед так тянет момент?!
- Итак, вопрос: каким образом мы оказались там, где находимся сейчас?
Вопрос был сложный, Хайли напряглась, пытаясь вспомнить всё, что она проходила на уроках истории.
- Хммм... - задумалась она. - О! Точно! Вспомнила!
- Ну так отвечай.
- Короче, там Подольская АЭС взорвалась, большинство людей и сухопутных животных погибло, фауна рек и озёр мутировала, мутировали минералы, мутировали выжившие люди и стали подоресками... - Хайли немного запнулась. - А... Мы проходили где подорески одежду берут?..
- Это не относится к экзамену. - сказал директор с каменным лицом.
- Хорошо. Итого мы обрели разум и физическую форму homo sapiens, стали жить все вместе в этой пещере. А вы - человек-овощ, который построил нам школу. Это всё, что я про вас знаю, директор... Хах.
Как же Хайли надеялась, что ответила на вопрос верно, ведь на уроках истории всё было именно так.
- Сейчас поставлю тебе пятёрку. А после поговорим о клубе специальностей. - спокойно сказал Укропий Петрушкевич, взял дневник Хайли и поставил ей большую пятёрку синими чернилами.
При виде этой пятёрки Хайли чуть на седьмое небо от счастья не улетела. Но мысль о клубе вернула её обратно на Землю.
- Касательно клуба... Я буду мочить подоресков? - С надеждой спросила Хайли, выпучив глаза.
- Да нет конечно. Какой мочить? Они тебя в первый же день заберут. Нет, я решил найти тебе клуб специальностей, который не касается подоресков. Это самое оптимальное решение, которое я могу предложить. - Директор поправил мантию и пару раз кашлянул.
Но не успел он сказать Хайли, в какой же клуб она попадёт, как вдруг послышались звон и треск. Укропий понял, что что-то произошло без его ведома. Он встал и направился к выходу из школы, его мантия развевалась, пока он шёл. Хайли поспешила вслед за ним, чтобы ничего не пропустить.
Пройдя несколько метров от школы, директор и Хайли заметили, что обмякшее тело Кунц свисает в озеро, а Фена не могла устоять на ногах, тщетно пытаясь затащить одноклассницу обратно. Обе были ранены, на каменной поверхности валялись малюсенькие кусочки их конечностей.
- Что здесь произошло? - прогремел директор, после чего Фена резко подняла голову, а Кунц пришла в чувство и попыталась высунуть верхнюю часть тела из воды.
- Мы сражались с подоресками, но вам решили ничего не говорить, зачем вас по пустякам волновать?.. - затараторила Фена, пытаясь объяснить произошедшее.
- Ваша самостоятельность впечатляет, но вы обе серьёзно пострадали. Вам следовало сообщить мне, но в любом случае, я рад, что вы проявляете ответственность. Молодцы, ставлю вам пятёрки и отправляю к Катерин.
Укропий Петрушкевич, как ни странно, похвалил их, его лицо на миг смягчилось. Всё бы ничего, если бы эти слова не услышала Хайли. Она тоже хотела похвалы, но у неё никогда ничего не получалось как надо. Когда пыталась сразиться с подореском, он чуть не отсёк ей полтела. Когда пыталась приготовить ужин, то всё подгорело и разбежалось. Когда пыталась осмотреть поверхность с высокой точки, то свалилась и три дня пробыла в кабинете Катерины. Всё у Хайли выходило через одно место, мягко говоря. Но директор же обещал зачислить её в клуб, значит, давно пора прощаться с клеймом неумёхи.
Но несмотря на успокаивающие мысли, Хайли было до боли обидно. Хотелось просто уйти и никого больше не видеть. И, непроизвольно, так она и сделала. Развернулась и ушла. Пусть где-то там директор нахваливает самоотверженных литов, а она сама по себе - идёт и забивает огромный болт на большой процент собственной бесполезности. И вот тут, как назло, Хайли опять споткнулась о сталагмит, и свалилась в озеро, но на этот раз ударилась не головой, а лицом. Да ещё так сильно, что несколько кусочков отделилось и пошло ко дну. Укропий Петрушкевич вытащил её из воды за ногу и назидательно покачал головой. Было ясно одно: Хайли тоже будет ночевать у Катерин.
- Послушай, NaCl. Теперь-то ты видишь, что тяжёлая работа - не твоё. - произнёс директор. - Отныне и впредь ты будешь состоять в клубе природоведов. Сначала будешь собирать информацию о живой и неживой природе в пещере, а где-то через год сможешь выйти на поверхность и исследовать там.
Наконец-то Укропий зачислил её в клуб. Он на самом деле существовал очень давно, просто некого было туда определить. Кому-то больше подошло изгнание подоресков, а кто-то хотел следить за окружением и дисциплиной. И вот, Хайли - буквально, первый лит, вступивший в клуб природоведения. В её глазах вспыхнули маленькие искорки гордости. Она настолько обрадовалась, что чуть не свалилась повторно. Единственное, что не дало Хайли упасть - твёрдая хватка директора, который развернулся в сторону школы и подозвал нескольких литов, чтобы они донесли Кунц и Фену до медпункта.
***
Трое литов сидели в медпункте, пока Катерин обрабатывала всякого рода повреждения. В израненной руке Фены был огромный золотистый шест, отобранный у подоресков, а также немного такого же цвета атрибутов, таких как сабли, жезлы и тому подобное.
- Эмм... Катерин, все эти штуковины раньше были Санни... Можно ли что-то с ними сделать?.. Просто я немного волнуюсь... Вдруг не удастся её вернуть? - Взволнованно прошептала Фена, пока Катерин работала над ранами.
- Хм, конечно можно. Надо только найти её фотографию, проверить количество материала и свериться, хватит ли его, чтобы реставрировать вашу Санни. Ничего сложного. Вы же не забыли, что благодаря частицам у литов скоростная регенерация, и если их сломать, а потом собрать обратно, то ничего не изменится? Звучишь так, будто ты прогуливала естественные науки. - Сделала замечание Катерин с подзадолбавшимся видом.
Наверное, она очень много работала сегодня. А впрочем, неудивительно. Будучи врачихой, Катерин всегда много работает.
- В лазарете ночевать будете. Попытаетесь ходить - пожалеете. - Строго предупредила она.
- М-да, вот непруха... - протянула Хайли, ковыляя к кровати.
- Зато тебя наконец-то в клуб определили. - Заметила Кунц. - Впервые за 4 года. Представляешь, как тебе повезло?
- А вас всех ещё в первом году обучения зачислили! И это ещё мне повезло. Да ты мне льстишь! - Возмутилась Хайли.
Во время горячего спора, медленно и верно готовилось опасное оружие, чётко нацеливающееся на спорщиц. Внезапно, с соседней кровати, со снайперской точностью, в лицо Кунц прилетела подушка, сбивая с ног.
- Дайте поспать уже! - Прошипела Фена, уже готовящаяся ко сну.
С огромным трудом, Кунц поднялась с пола и кинула подушку обратно в Фену, затем сама улеглась в белую кровать и дала Хайли знак сделать так же.
Через пять минут все трое уже лежали в кроватях, двое уже уснули. И только Хайли не спалось. Никогда раньше она не знала каково это - состоять в клубе специальностей. И мысли её были полны предвкушения и возбуждения. Из-за этого заснула Хайли на час позже, но сны её были ярче, чем у всего класса вместе взятого.
И всё же, что ждёт Хайли в завтрашнем дне?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хайли и обитатели шахты
Science Fiction2429 год. После взрыва на Подольской АЭС произошёл ряд мутаций окружающей среды. Мутировали обитатели озёр и рек, минералы и немногие выжившие люди. Люди превратились в существ, известных, как подорески. Минералы же обрели разум и форму человека раз...