Глава 2. Сульфид сурьмы

4 0 0
                                    

Хайли, как обычно, встала очень поздно, когда остальные уже проснулись и не стали ждать, когда та проснётся. Она посмотрела вокруг и обнаружила, что Кунц и Фены уже нет в лазарете. Хайли аккуратно поднялась с кровати и пошла в сторону школьной столовой, попрощавшись с Катерин.
В столовой сидели остальные литы и обсуждали планы на день. Там же были и Кунц с Феной. Хайли поспешила сесть к ним за стол, даже не взяв поднос с завтраком.
- Привет! Извините, что снова опоздала... Хехе..
- Да ты прям впритык пришла. Мы скоро на занятия пойдём, а ты только прибежала. - усмехнулась Кунц и продолжила есть завтрак.
Хайли была интересна одна вещь: как она будет заниматься природоведением, если вообще не знает как это делается? Ей срочно нужна была информация.
- Директор вчера сказал, что я буду в клубе природоведов. А что делать надо? Я что, сама должна разобраться, раз первая в клубе?
- Ты не у того лита спрашиваешь. - ответила Фена. - Мы с Кунц из клуба защитников. Концентрируемся на спиралях и подоресках, ни на чём больше. Так что тебе, увы, мы помочь не сможем. После уроков можешь пойти и поискать Антимонику, она занимается чем-то похожим, может быть чё-нить полезное расскажет.
Упоминание той самой Антимоники повергло Хайли в шок. Как Фена может так спокойно об этом говорить?!
- Чего блин?! Антимоника?! Ну уж нет! Я к ней вообще приближаться не хочу, у неё в составе сурьмы - пруд пруди! Вдруг траванусь?..
В ответ Фена только пожала плечами.
- Как хочешь. Но учти, что она может тебе здорово помочь, а ты отказываешься только из-за сурьмы в её составе.
И эта фраза окончательно убедила Хайли после уроков найти Антимонику, несмотря на 71,38% сурьмы. А что ещё делать, если никто не может подсказать, что примерно надо делать в клубе природоведения? Ну, директор может подсказать, но он всегда будет много нудеть и поучать, а Хайли это выслушивать совсем не хотелось. Но погодите... Литов в школе предостаточно, можно расспросить любого из них о чём угодно: о деятельности клуба или об Антимонике.
***
Уроки кончились, все отправились по своим делам.
***
- Я, к сожалению, не знаю, что надо делать природоведу. - Сказала Августина, непринуждённо заправляя тёмно-зелёные хвостики за спину. - Я вообще класс убираю, я сегодня дежурю.
Хайли пошла дальше.
Почти ни у кого не было информации, совета или, хотя бы, рекомендации по поводу того, что нужно делать, если ты начинающий природовед. Санго шила наволочку для подушки, Соррел собирала морковь в подземной теплице. Парадокс заключался в том, что все они чем-то заняты, но не знают, что надо делать Хайли, а та в данный момент ничем не занята, а уже знает, что надо что-то да сделать. Предпоследняя попытка - спросить у Катерин.
Врачиха сидела в своём кабинете, в котором температура была, как в холодильнике, она приделывала Хризольде отвалившуюся ногу. Подзадолбавшееся выражение лица моментально вернулось к Катерин, как только краешком глаза она увидела Хайли, стоящую в дверях.
- Что надо? - сухо спросила Катерин.
- Я... Я хотела узнать, что мне следует делать, раз я природовед. - Робко ответила Хайли. - Медицина и природа связаны, может, рекомендуешь мне какое-нибудь занятие? Я просто действительно не знаю, что делать.
- Так сходи к Антимонике, она много всего знает. Серьёзно, у меня сейчас нет на тебя времени. И не будет. В ближайшие несколько часов. Видишь, какая очередь ко мне выстроилась?
Хайли обернулась и увидела возмущённые и прифигевшие взгляды своих одноклассниц, будто они говорили: "Обнаглела? Ну кто без очереди в медпункт лезет, а?". Что ж, остался только один вариант.
Антимоника.
Она всегда бродила в одиночестве. Днём и ночью, в пещере и на поверхности. Держала довольно далёкую дистанцию от остальных литов. Когда кто-то подходил к Антимонике, она сразу же уходила на большое расстояние, чтобы её нельзя было найти. Но директор нашёл в хождении где угодно и когда угодно нечто полезное. Как известно, подорески - дневные существа. А ночью они улетают на небо и спят. И литы в школе спят. А Антимоника не спит. Она гуляет. И тем более, с таким большим процентом сурьмы в её химсоставе ни один подореск не решится к ней приблизиться. Можно сказать, Антимоника ночью охраняет целую цивилизацию от опасности. И за это ей большое спасибо.
Это понятно, что осталось только найти Антимонику. Но вот где её искать?.. Надо спросить у того, кто хорошо её знает. Точно! Её соседка по комнате может дать ответ.
Хайли пробежалась по всем коридорам школы, лишь бы найти Дюму. Она тем временем шла в столовую, вожделённо вдыхая сладкий аромат булочек с алюминием.
- Дюма! Вот ты где! - Хайли впопыхах бросилась к синеволосому литу и нечаянно врезалась. Дюма моментально полетела на пол, Хайли рухнула следом.
- Ухх... Поаккуратнее там... - выдавила Дюма и вылезла из-под одноклассницы.
- Прости... - Хайли встала и отряхнула чёрно-белую униформу. - Я просто ищу Антимонику. Ты её соседка по комнате, наверное, знаешь, где она сейчас.
Дюма тоже встала, отряхнулась и пожала плечами.
- Нет, не знаю.
- Как это, не знаешь? - удивилась Хайли.
- А вот так. Жить с ней было просто невыносимо.
- Она тебя достала?
- Да нет, просто... Дело такое: у нас была двухъярусная кровать. И у Антимоники была привычка - во сне опускать руку вниз. А так, как расстояние между ярусами было небольшое, я очень боялась, что она до меня случайно дотронется. В прошлый раз чуть всю комнату не разнесла, когда увидела её руку перед лицом... - Дюма немного замялась, но быстро вернулась к повествованию. - Так вот. Мы эту ситуацию обговорили, решили заменить кровать на кровать повыше. Но материалы брать негде, и вопрос с кроватью мы не решили.
- И что дальше было? - поинтересовалась Хайли.
- А дальше... Она ушла. Уже три дня её в школе не видели, но не волнуйся, далеко она никогда не уходила. У тебя есть все шансы её найти. Не найдёшь - сообщи кому-нибудь.
Хайли кивнула, поблагодарила Дюму и вышла из школы в поисках 'Леди Сурьмы'.
***
Пещера была тихой, так как большинство литов находились в школе. Хайли никак не могла найти Антимонику, хотя обошла чуть ли не всю местность. И она даже не заметила, как на потолке у неё за спиной образовалась белая спираль.
И тут, совсем рядом с Хайли молниеносно появился высокий силуэт с клюшкой наперевес. Она присмотрелась и изумилась: клюшка была сделана на 100% из сурьмы. Это могло значить только одно.
Хайли нашла её.
- Какого хрена ты здесь делаешь? - враждебно отрезала Антимоника. - Хлориду натрия не следует заходить вглубь пещеры.
Внезапно в сторону двух литов полетело сверкающее копьё, но Антимоника отразила атаку сурьмяным орудием.
- Отошла отсюдова! - рявкнула она Хайли. - Я СКАЗАЛА ОТОШЛА! Соль ты поваренная.
- Но я хочу тебе помочь, вдруг ты одна не справишься? - Та не отступала.
- Что, 71 ДРАНЫЙ ПРОЦЕНТ СУРЬМЫ для тебя - пустой звук?!
Пятисекундная тишина.
- Поняла.
Резкость Антимоники заставила Хайли робко отойти назад, подальше от этой заварушки.
Бой продолжился. Подорески метали копья с блестящими наконечниками, а Антимоника, орудуя клюшкой, отнимала у них все шансы на победу. Наблюдая за этим зрелищем, Хайли испытала неподдельное восхищение от безупречного владения оружием, в разы превосходящим тебя по размерам.
И всё же, сквозь шум битвы и звон металла, она могла услышать достаточно громкий шёпот, смешанный с гневным шипением:
"Чёртова сурьма! Почему её так много во мне?"
"Невозможна даже простая коммуникация..."
"Старайся лучше, позорище!"
Антимоника наносила всё более агрессивные удары по подорескам. Всё её тело было напряжено, как никогда.
Затем клюшка начала понемногу таять, меняя агрегатное состояние своего материала. И через несколько секунд на месте орудия образовалась левитирующая жидкость. Видимо, Антимоника слишком сильно нагрелась за время битвы. И, совершенно неожиданно, гигантская волна жидкой сурьмы накрыла всё войско с головой. Подорески тут же испарились, спираль закрылась, а у Антимоники подкосились ноги, и она с грохотом рухнула на пол пещеры.
И вот тогда Хайли поняла её тактику: всё, что накипело - выразить в физической силе, нагревая сурьму внутри себя, и, тем самым, расплавляя её.
Она подбежала к Антимонике, слишком обеспокоенная её падением и совсем забывшая о составе. Из глаз упавшей вдруг брызнуло большое количество жидкой сурьмы, но к счастью, не попало на Хайли.
Но не тут-то было. Парящая жидкость, некогда бывшая клюшкой, обрушилась на двух литов с большой силой. Только когда Хайли была в сурьме с головы до ног, она вспомнила, почему надо держаться подальше от Антимоники. Но, видимо, уже поздно о подобном размышлять.
Естественно, битва с подоресками была действительно громкой, её трудно было не услышать. Поэтому, довольно скоро на шум прибежали Кунц и Фена.
- Что тут происходит? - Спросили они в один голос, переглянулись и посмотрели друг на друга в вопросительной манере, но быстро сконцентрировались на произошедшем.
- О, привет. - поздоровалась Хайли, вся покрытая токсичным полуметаллом.
***
Остальные литы занимаются своими делами, а Хайли сидит в медпункте и пожинает плоды своей рассеянности. Сурьма, понемногу затвердевающая, настолько въелась, что Катерин пришлось откалывать её вместе с минералом. И где-то через полчаса Хайли сидела на кушетке вся обнажённая и неотёсанная. Униформу пришлось сдать в утиль, так как она была насквозь пропитана сурьмой.
А сидеть перед врачихой в таком виде было почти унизительно, несмотря на отсутствие молочных желёз и репродуктивных органов. И вообще всех органов в целом, потому что литам они попросту не нужны. От человека разумного у них только оболочка, рецепторы, всасывание веществ, разум, регенерация, энергия и потребность во сне.
И вот сидела Хайли и постоянно ёрзала. Ну неудобно ей так сидеть. Прошло пять минут после завершения процедуры откалывания сурьмы, и Катерин отошла, чтобы порыться в ящике. Она достала оттуда крупный шершавый диск с рукояткой и с ухмылкой посмотрела на Хайли.
- Ну что, хлорид натрия, щас полировать тебя будем. Не будешь же ты по школе неполированная ходить.
И в этот момент Хайли сделала такое офигевающее лицо, как будто Укропий Петрушкевич поставил ей пятёрку. Её ведь раньше никогда не полировали полностью, а прибор, который держала Катерин, выглядел, мягко говоря, угрожающе. Та даже нажала на кнопку пару раз, чтобы немножко попугать Хайли жужжанием диска.
- А м-может н-не надо?.. - замялась она.
- Надо, Хайли, надо.
И с этими словами Катерин её хорошенько отполировала.
***
Полировка подошла к концу, и Катерин решила задать Хайли один вопрос:
- Тебе всё-таки удалось найти Антимонику, верно?
Хайли кивнула в ответ.
- Ну, поздравляю. Ты только при следующей встрече дистанцию держи. Она что-нибудь тебе сказала? - поинтересовалась врачиха.
- Антимоника? А, она, как всегда, грубая, ничего удивительного. - ответила Хайли. - Но... Прямо она мне не говорила, но я услышала, что она ненавидит свой состав и называет себя позорищем... Я думала, ей нравится управлять сурьмой...
Катерин заинтригованно поправила очки.
- Жаль, что директор не учредил здесь клуб психологии. Кстати , где вы встретились?
- На верхнем ярусе пещеры. Оттуда вылезает больше всего подоресков, а ещё там мы лишились Санни. - Хайли слегка взгрустнула о своей однокласснице. - Что там вообще забыла Антимоника?
Катерин лишь пожала плечами, выдала ей недавно сшитую Санго униформу и помахала рукой на прощание, прежде чем отойти к своим врачебным делам.
***
Ближе к вечеру Хайли решила пораскинуть своими несуществующими мозгами. Что же должен делать природовед? Он должен ведать природу. Собирать информацию, записывать, наблюдать и изучать. Казалось бы, все пункты можно соблюсти, но вот незадача, ей некуда записывать данные.
Хайли срочно нужна была записная книжка. И нужна она была настолько сильно, что ей пришлось торговаться со старостой класса, сколько бубликов с кремнием надо было обменять на новенький блокнот.
Получив желаемое, Хайли отправилась в опасную зону, где она встретилась с Антимоникой. Конечно, главной её задачей был поиск органики, но шанс встретиться с 'Леди Сурьмой' был немал, и это подогревало интерес. Прибыв на место назначения, Хайли сразу же приметила достаточно большого паука и тут же подбежала к нему, записывая базовую информацию.
Сразу после этого голос за спиной выбил её из колеи.
- Куку, блин. Голову повернуть слабо?
Хайли вздрогнула и стукнулась головой о булыжник, паучок успел скрыться из виду.
- Ты совсем?! Я из-за тебя в блокноте начирикала! - рассердилась она.
- Что ты тут делаешь? - невозмутимым тоном спросила Антимоника.
- А что ТЫ тут делаешь? Это странно, ты уже час не покидаешь это место, причём в пещере оно самое опасное!
Антимоника отошла на несколько шагов и села на каменный пол.
- Ладно, скажу. Ты только никому не рассказывай.
Предвкушение внутри Хайли всё возрастало.
- Я начала замечать, что становлюсь кем-то вроде изгоя. Все держатся от меня подальше, а я избегаю их. Я сталкиваюсь с непринятием, понимаешь? И... Раз уж никто в школе не примет меня, то хотя бы подорескам это под силу. Серьёзно, вдруг им нравятся токсичные полуметаллы?
Удивлению Хайли не было предела. Как ЛИТ мог хотеть чего-то подобного?
- Ты... Хочешь, чтобы тебя забрали в Подольск?.. Не слишком ли это безумно?
- Поверь, я уже всё испробовала. - сказала Антимоника и снова встала. - Ты тут органические формы жизни ищешь? Поищи где-нибудь ещё. Там, где пролилась сурьма, жизни уже не найдёшь.
Она развернулась и ушла, оставляя Хайли совершенно одну.
- Эй! Даже советом не поможешь?
Но ответа не последовало. Хайли осталась в замешательстве и абсолютном афиге. Зато маленькое семечко страха поселилось глубоко в её грудной клетке. А вдруг Антимоника не шутит? Вдруг она всё-таки отправится в Подольск? И хотя это был её выбор, всё равно было страшно. А вдруг они сотрут её в порошок и используют в какой-нибудь сфере? Нет, даже не хочется об этом думать. Как Антимоника может быть такой безрассудной только из-за того, что чувствует себя бесполезной? Или же она полностью осознанно к этому подошла? Слишком много мыслей. Всё же к клубной деятельности надо приступить завтра, а сейчас - вернуться в свою комнату и отдохнуть. Хватит на сегодня напряжения.
***
Хайли чуть ли не свисала с кровати на пол, приобнимая свой новый блокнот. Из-за стресса и страха за Антимонику она забыла закрыть свою комнату на ключ, и Кунц с Феной воспользовались этим моментом и зашли внутрь.
- Эй, ты что, уснула, что ли? Сейчас вторая половина дня, а она дрыхнет. - Ухмыльнулась Кунц, тыкая пальцем Хайли в спину.
- Не уходи, Антимоника... - бормотала она во сне, совершенно не замечая манипуляций Кунц.
- А, тогда всё ясно. Побежала искать "Леди Сурьму" и схлопотала от неё.
- А по-моему надо дать ей отдохнуть. - вмешалась Фена. - Кто знает, может, у неё там была стрессовая ситуация... Серьёзно, Кунц. Дай ей отдохнуть.
- Как скажешь, товарищ ортосиликат бериллия. - хмыкнула Кунц, и они с Феной вышли из комнаты, закрыв дверь.
Сразу после визита Хайли совсем на минутку проснулась и на этот раз точно закрыла дверь на ключ, чтобы никто не потревожил её покой. И так она спала до самого утра. Гораздо больше чем надо. А что не так? Стресс ведь не только на людей влияет, верно? Вот и я о том же.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Aug 24 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Хайли и обитатели шахтыМесто, где живут истории. Откройте их для себя