На просторах космоса, среди россыпи звёзд, на мгновение сверкнула яркая вспышка света. Её легко было пропустить, всего лишь не вовремя моргнув. Краткая секунда удивления – а в космосе уже спокойно. Словно ничего и не было. Всё возвращается к привычному порядку вещей, а новая туманность медленно расползается в том месте, в котором до этого мелькнула вспышка света. Такое чувство, что вместе с ней пропали и несколько совсем тусклых звёзд, которые едва ли можно увидеть невооружённым взглядом. Из-за новообразовавшейся туманности сложно рассмотреть, пустеют ли места рядом с взорвавшейся звездой. Теперь остаётся наблюдать за пятном, которое словно желает заполнить собой всю вселенную. Оно так похоже на небрежную кляксу от чернил, случайно оставленную при письме. Только эта клякса светлая. Но будь бумага тоже чёрного, как просторы космоса, цвета, то и по ней писали бы светлыми чернилами?
Интересно, а можно ли на бумаге небрежными пятнами нарисовать туманность? Она появится точно также: первой будет большая чёрная клякса по центру, а вокруг неё потом появятся кляксы других оттенков. Или это будет похоже на то, как распускается цветок: сначала появятся более светлые пятна вокруг, и только после них покажется чёрная-чёрная середина?
О каких глупостях она размышляет. Разве хватит её способностей, чтобы передать на бумаге всю красоту, всё величие момента появления туманности? Она ещё не пробовала держать в руках кисть, так как без необходимых навыков она сможет отобразить увиденное? Если бы только она могла...
Она может наблюдать за жизнью звёзд, может застать каждое рождение и каждую смерть. Зачем этим глупостям существовать ещё где-то помимо космоса?
Сущая глупость. Не стоило выходить в сад. Теперь мысли будут заняты не делами, а размышлениями об эфемерности всего сущего. Ведь, если сами звёзды смертны, их конец тоже однажды настанет? В таком случае, как он будет выглядеть, и будет ли настолько же красив, как смерть звёзд? Есть ли смысл думать об этом сейчас, когда ничего не предвещает беды?
Фантонетта ещё раз качает головой. Коротко вздыхает. Заставив себя развернуться на носочках, она уверенно идёт прочь из сада. Если она останется наблюдать за космосом лишнее мгновение, её поглотят нелепые размышления, которым не место в голове. Ей нет нужды думать о том, каким будет их конец. У неё есть возможность узнать об этом хоть сейчас, стоит только пожелать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Грань Пустоты
FantasyПустота - место, в котором рождаются и умирают миры. Пустота даст шанс чему угодно, но безжалостно пожрёт всё, что считает бесполезным и не нужным. Их Вселенную ждёт катастрофа, грозящаяся её уничтожить. Пустота пока что лишь наблюдает издалека, но...