В психиатрической больнице номер пятнадцать сидел молодой человек, лет двадцати четырёх, не больше. Он что-то бубнил себе под нос, что не мог разобрать врач, который выслушивал весь его бред. Светло каштановые волосы, что свисали у юноши до скул, закрывали его сине-зелёные глаза. Он держал в своих крепких руках какую-то историю болезни и что-то бормотал.
– Ладно, – перебил его врач, – плохо, конечно, но для первого раза пойдёт. На моей памяти было и хуже. Можешь собирать вещи и идти домой, студент.
Услышав это, студент отдал историю болезни своему преподавателю, ответственному за его ординатуру, и, попрощавшись, вышел из кабинета. В коридоре психиатрического заведения медицинский персонал, как обычно, бегал и суетился. Обстановка в больнице была относительно спокойной: никто из пациентов не прикидывался птичкой и не желал выпорхнуть из окна, пациенты не пытались укусить друг друга или устроить из больницы художественную галерею настенной живописи своими экскрементами. Одним словом, спокойная смена для психиатрической больницы.
– Артемий Александрович! – позвала медсестра смуглого студента, который только что вышел из кабинета своего преподавателя, – вы ручку забыли, держите.
Тёма положил правую руку на верхний левый карман своего халата. Не нащупав там своей ручки, он решил взглянуть на карман, чтобы убедиться, что ручки действительно нет. После этого он взял ручку у доброй медсестры, Прасковьи Ивановны. Поблагодарив её, Тёма направился за своими вещами, чтобы переодеться и выйти из этого дурдома.
За окном были уже сумерки, когда Тёма вышел из психиатрической больнице, хоть на часах и было всего лишь пять часов вечера. На дворе было осень, дни уже становились короче, а ночи длиннее. Природа уже готовилась к зиме и на асфальте лежали сухие жёлтые листья, которые хрустели под ногами. Фонари ещё не успели зажечься, поэтому улицы освещали проезжающие по дороге автомобили и вывески магазинов. Да и на улице ещё не было совсем темно. Небо ещё не успело развесить звёзды, хотя луна уже давно сияла на небосводе, а солнце уже почти скрылось за горизонтом.
Такой пейзаж очень нравился Артемию. Вокруг было так спокойно. Кто-то уже спешил с работы домой, кто-то шёл на ночную смену, какие-то школьники беззаботно гуляли, а Тёма шёл в свой вуз к преподавателю, который помогал ему с написанием дипломной, к его научному руководителю.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Эта девочка с картинки
RomanceТёма только закончил медицинский институт и поступил на ординатуру в психиатрию, где днями проводит время с различными психами. Один раз заходя в свой старый вуз, чтобы посоветоваться со своим научным руководителем, Тёма замечает плакат отличницы-ол...