Раздел первый. Возвращение домой.

5 0 0
                                    

Великобритания, Лондон, октябрь 1941 года.

Сегодня ей снова снился кошмар. Сьюзен весь день прокручивала в голове момент, как она вскочила с кровати, обливаясь холодным потом. Перед глазами всё ещё мелькали остатки страшного сна — штурм, огонь, дождь из стрел, летящий прямо на неё, а затем неистовая боль, с которой они пронзили тело, словно иголки игольницу.

На этот случай она всегда подготавливала стакан холодной воды. В один из прошлых разов она разбудила весь дом, прежде чем попала на кухню. Теперь же стоило лишь протянуть руку к прикроватной тумбе и сделать пару крупных глотков из стеклянного стакана со сколами.

Прошёл год. Год с тех пор, как она в последний раз надела королевские шелка. В тот день она специально выбрала крой свободнее — знала, что предстоит погоня за оленем. А потому фиолетовые полы её походного наряда бились о лошадиные ноги, пока они скакали всем составом за северным оленем. Всё бы закончилось прекрасно — они бы снова поймали добычу, привезли её в Кэр Параваль и передали бы кухаркам, чтобы те приготовили дикое мясо так искусно, как умеют только нарнийцы. И Эдмунд снова бы хвастал за ужином, что именно он пустил решающую стрелу, пока не добился бы от всех похвалы.

Так было уже сотню раз, и было бы снова. Если бы не чёртов фонарный столб.

Она до сих пор не могла найти ответ на вопрос о том, зачем Люси пошла обратно в этот шкаф. Если бы знала, что в конце концов они выпадут из него, перечеркивая напрочь пятнадцать лет своей жизни и своего правления, даже под лезвием меча не вошла бы туда. Возможно, не выйди они тогда обратно в настоящее, Сьюзен бы не переставала верить в Нарнию, и уж тем более вычёркивать её из своей памяти.

Сейчас об этом думать уже поздно. Сейчас она обычная ученица старшей школы Англии, и давно пора привыкнуть к тому, что на «Ваше Величество» к ней уже никто никогда не обратится. Единственное, что связывает её с Нарнией — беспощадные кошмары, мучающие по несколько раз на лунный цикл.

Новый выпуск Picture Post зашуршал в её пальцах, стоило взять газету в руки. Девушка быстро пробежала глазами по строкам, выискивая интересующую её информацию. Тут же внимание привлекла кричащая надпись о правительственных заговорах против народа и мысли литературных критиков по этому поводу. Пухлые губы сами собой растянулись в усмешке — каждый день ей приходилось находить в газетах подобные сплетни, ни одна из которых ещё официально не подтвердилась.

Сквозь века // Through the agesМесто, где живут истории. Откройте их для себя