Это был конец.
За последние недели каждое дело, за какое Ямагучи с каким-никаким энтузиазмом брался, чтобы голову свою хоть чем-то забить, тяготило его ещё сильнее и после в чрезмерно короткий срок бросалось. Он не выдерживал и не решался отложить на потом. Тадаши «завтраками» себя зазря не кормил — и никого другого в принципе тоже, — не в его компетенции это.
К тому же понимал изначально: недоделки недоделками так и останутся.
Да и не велика потеря.
Так-то по этому поводу Ямагучи совсем не расстраивался; просто не чувствовал себя обязанным выполнять начатые дела только потому, что он когда-то их начал. У него, разумеется, такого желания никогда и не возникало.
Если они не были ограничены строгими временными рамками и не накладывали на тебя статус «вечного должника», то к чему это неукротимое, дикое стремление доделать всё до конца в выдуманный срок?
Ямагучи всё равно привык не лениться, а использовать время в свою пользу. Незавершённые дела, не имеющие никакого приоритета, всегда будут только лишней морокой, о какой и волноваться, в самом деле, не стоит.
А вот что беспокоило его всегда, в любом месте и виде — Цукишима Кей.
Несмотря на то, что взаимоотношения между Ямагучи и Цукишимой давно устаканились, уже не трещали по швам из-за малейшего недопонимания, спора (разногласия, как правило, возникали реже полного солнечного затмения) или прочего, отчего-то было сложно элементарно поделиться тем, что беспокоило на протяжении довольно долгого времени.
Ямагучи понимал почему.
Однако усердно делал вид, что нет, не понимал, и списывал на другие вещи, никак с истинной причиной не пересекающиеся. Ему не хотелось признаваться в этом — ни самому себе, ни кому-то другому, ни — особенно! — Цукишиме.
И это было странно.
Цукишима для Ямагучи Тадаши — Важный Человек — именно с заглавных букв! — во всём. Они знакомы достаточно времени, чтобы прийти к такой мысли плавно и без последующих сомнений; его достаточно и для того, чтобы понять, что Важный — это тот, кто останется c тобой до конца дней.
Естественно, жизнь непредсказуема и никто не сможет с уверенностью заявить, что будет с ним завтра, на следующей неделе и в следующем месяце, при том его ежедневник может быть подробно расписан хоть на сотни лет вперёд. Человек, погружённый с головой в работу, будто в морскую пучину, забывает о простом, элементарном «но». Те же планы на ближайшее время не имеют вероятность величиной с единицу — ничто не происходит со стопроцентной вероятностью, всегда есть погрешности и бесчисленные «или».