В тот весенний вечер мужчина возвращался домой с бутылкой бурбона в руках. Половины содержимого не хватало. Путь пролегал через уже знакомый переулок и парк. Времяпрепровождение было неожиданно приятным, особенно учитывая, что было оно в компании апатии и творческого кризиса. Алкоголь в крови писал ноты для его души: внезапно переулок заполнился пением. Конечно, назвать это песней было бы ошибкой, больше походило на любительское исполнение колыбельной или на мелодичное мычание, однако оказалось было достаточно, чтобы заинтересовать случайного слушателя, что мгновение назад покинул неприметный бар. Белокурая девушка в белом платье стояла на ступеньках у входа и не могла оторвать взгляда от удаляющегося силуэта исполнителя. Такого с ней не случалось уже давно: сердце замерло, ноги задрожали, а руки покрылись мурашками. И хотя ее душа кричала, молила узнать хотя бы что-то о том, что заставило ее возродиться, но тело, подобно могучему дубу, слилось воедино с землей, не жилая прервать этого наслаждения. Губы ее хотели было что-то молвить вслед уходящему силуэту, но не смогли и на мгновение сомкнуться. Лишь когда человек покинул переулок и забрал мелодию с собой, она осознала, что влюбилась. Солнце почти село.
Ноги сами несли пьяного хозяина в парк, через небольшую арку, которую сложно заметить из-за молодых цветущих каштанов по бокам. Мощеная извилистая дорога, будто приглашала пройти каждый уголок, любуясь россыпью цветов на клумбах. Время было поздним, от того людей было мало, в основном пары влюбленных, что приходили разжечь пламя своей юной страсти и пожилые супруги, чтобы подышать вечерним воздухом и успокоить тело перед сном. Этот нетрезвый гость стал исключением, кои периодически случались. Но будьте уверены, он бы не стал вести себя безнравственно, единственным желанием стало лишь поскорее попасть домой, покуда глаза не закрылись подобно крышке большого сундука, а мочевой пузырь не лопнул, испортив новенькие брюки. Мужчина все больше ускорял шаг, попутно опустошая бутылку крепкого алкоголя, как вдруг резко остановился и замер, поднял голову к небу и медленно глубоко вдохнул.
-Вишня. – констатировали вслух.
Ответ был найден и довольный собой джентльмен продолжил путь, однако, чем дальше он шел, тем больше его одолевали сомнения, но пьяная голова помутила его любопытство. Все дело в том, что мужчина был парфюмером. Он работал в сотрудничестве с одним роскошным косметическим бутиком, создавал авторские новинки уже много лет. Но это была не просто прибыльная работа или хобби, это был смысл его жизни. Интерес разгорался на почве любой незначительной отдушины. Этот талантливый человек мог без труда определить парфюм или туалетную воду любого прохожего, понять какие у него ноты, кто его создал и даже цену. Более того, даже если человек не душился ничем таким, тот мог понять каким мылом пользуются или даже что ели на завтрак, какой алкоголь предпочитают, курят ли, и если да, то всегда знал что. Вероятно, с такими навыками он бы стал хорошим детективом, однако душа его влюблена в изящество аромата.
Уже к вечеру следующего дня, когда его разум отдохнул и отрезвел, у него случилась «ломка». Так он называл состояние, когда просыпался непростой интерес или когда упускал свою музу. Парфюмер расхаживал по захламленной комнате и что-то бормотал под нос:
-Вишня…Цитрус какой-то. Апельсин? Нет. Грубее. Цедра. Что-то еще. Я не помню. Что же делать?
Гений был озадачен. Вспоминая вчерашнюю прогулку, промелькнул тот самый аромат вишни, как ему показалось тогда. Сейчас же он убежден, что его сопровождал шлейф апельсиновой цедры и что-то еще.
-Черт! – выругался он, схватил пальто и выбежал из помещения.
Улицы пустеют. Снова мощеная дорога и парк. Загадка вернула его в то же место, осталось лишь вернуться во времени. Мужчина сел на одинокую скамейку, чтобы перевести дух. Игнорируя запах мокрого камня и травы, парфюмер сделал медленный глубокий вдох, и ему с трудом удалось уловить эту ноту:
-Мята. – сказал он негромко вслух.
Можно было подумать, что ответ наконец найден и можно смело выдохнуть, но это было не все. Сначала ему показалось, будто дело в цветах, что растут в парке. Однако быстро осознал, что в парке нет деревьев вишни, да и мяту вряд ли тут засаживали. Творец знал, что был еще один ингредиент, и он понимал, что ранее слышал его, но не мог понять, что же это было. Мужчина вернулся домой. В мастерской он переслушал все флаконы и травы из своей коллекции. На утро даже отправился в бутик, чтобы найти этот парфюм среди того, что выставлено на продажу, однако все было безуспешно. Ни в одной мелодии ему не удалось уловить этих нот. Это дело наш детектив раскрыть не смог, но любопытство так и не покидало его, потому каждый день он приходил в один и тот же парк, в одно и то же место, садился на скамейку и размышлял в поисках истины, ведь он просто не мог оставить себя без ответа.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Парфюмер и пианистка
Любовные романыКороткая история любви двух талантливых мастеров своего дела, чьи ожидания не оправдались.