Глава 1: "Я всегда виновата."
Правило номер 1: "Я всегда виновата."
Что бы ни случилось, ответственность всегда падает на меня. Независимо от того, причастна ли я, в глазах окружающих — я виновата.---
Это правило родилось, когда мне было всего 5 лет. Мирас уронил горшок с цветком, и мама начала ругать меня. Моё сердце билось в груди от непонимания и обиды. Я, едва сдерживая слёзы, спросила, почему виновата я, если цветок уронил Мирас. Мама не захотела слушать мои оправдания. Она лишь холодно сказала, что моя обязанность — следить за ним, ведь я старшая сестра. Меня захлестнула волна гнева и отчаяния. Я кричала, что это нечестно. Но мои крики тонули в её непроницаемом молчании.
Со временем всё только ухудшалось. Несколько лет спустя я уже начала использовать слово "несправедливо", пытаясь найти в этом хоть какую-то защиту. А ещё через несколько лет я стала говорить, что это "дискриминация". Казалось, что эти слова только усиливали гнев мамы. И наконец, я просто перестала говорить что-либо. Я поняла, что ничего не изменится, как бы я ни старалась.
---
Я давно поняла, что всё, что происходит вокруг, — это моя вина. Если что-то пропало — я виновата. Если родители поругались — тоже я виновата. Когда младшие что-то ломали или портили — это всегда моя ошибка. Даже если у мамы было плохое настроение, или когда кто-то из младших портил мои вещи, никто не заботился о том, что было на самом деле. Виновата всё равно оставалась я.
Мирас и Айым часто начинали хулиганить, и, конечно, вся ответственность ложилась на мои плечи. Сначала я пыталась сопротивляться, ругалась, отстаивала свои права. Я говорила родителям, что это несправедливо. Это не моя обязанность — быть ответственной за их ошибки. Я пыталась объяснить, что такое отношение плохо повлияет на младших. Они никогда не научатся отвечать за свои поступки. Но мои слова разбивались о холодное, непроницаемое лицо матери.
— У тебя проблемы со всеми? — спрашивала она сжимающимся от гнева голосом. — Значит, проблема в тебе.
Эти слова звучали, как приговор. Они впивались в моё сознание, как острые иглы. Я пыталась сопротивляться, доказывать свою правоту, но меня никто не слушал. Мама была непоколебима: если что-то идёт не так — это моя ошибка. Каждый раз, когда я пыталась защитить себя, она только усиливала давление, заставляя меня ещё глубже верить в свою вину.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
12 правил для старшей дочери
Short StoryПравило номер 1: "Ты всегда виновата" Что бы ни случилось, старшая дочь должна взять на себя всю ответственность. Она становится козлом отпущения за любые ошибки, независимо от того, причастна ли она к ним. Правило номер 2: "Ты никогда не будешь люб...