Вероника стояла у окна новой квартиры, пытаясь привыкнуть к незнакомому виду. Перед ней расстилались бесконечные пятиэтажки, и ни одного знакомого лица. Переезд в этот город оказался резким и неожиданным. Родители уверяли, что здесь будет лучше – спокойнее, безопаснее, дальше от суеты и опасностей большого города. Но для Вероники всё здесь было чужим.
На следующий день ей пришлось пойти в местный магазин, и как только она вышла из подъезда, на неё обратили внимание. В нескольких шагах от неё стояла компания парней, громко разговаривающих и курящих. Их лица выражали небрежность и даже дерзость. Вероника почувствовала себя неуютно, но, взглянув на них снова, заметила среди них одного парня, который словно выделялся на фоне остальных. Высокий, с суровым взглядом, и – что привлекло её внимание – в старом, тёмном пальто, не подходящем к нынешнему времени.
Она на секунду встретилась с ним взглядом и сразу отвернулась. Но она чувствовала на себе его внимание. Этот парень – Андрей, или, как его называли друзья, Пальто – стоял, наблюдая за ней, не произнося ни слова. Он только слегка кивнул, словно признавая её присутствие.
Прошло несколько дней. Вероника начала привыкать к новому ритму жизни. Родители говорили, что здесь безопаснее, но её волновала атмосфера района. Она заметила, что каждый вечер на улице собирается одна и та же компания парней, и среди них всегда был Андрей.
Однажды Вероника решила пройтись вечером по району. Она хотела лучше узнать окружающие места, чтобы чувствовать себя увереннее. Пока она шла по узким улочкам, увидела, как её младший брат, случайно оказавшийся во дворе, вступил в спор с каким-то парнем, который был значительно старше и явно не дружелюбно настроен.
Вероника не задумываясь подошла, пытаясь защитить брата.
— Эй, оставь его, — сказала она, чувствуя, как внутри нарастает напряжение.
Парень ухмыльнулся, но тут к ним подошёл Андрей, спокойно отодвинул незнакомца и сказал тихо, но решительно:
— Не трогай её.
Парень скривился, но быстро отошёл, пробормотав что-то под нос. Андрей повернулся к Веронике и её брату.
— Будь осторожнее, — сказал он, глядя ей в глаза. — Здесь свои правила.
Она не ответила, но в её взгляде было уважение и благодарность. Она впервые почувствовала, что этот суровый парень может быть ей другом.
На следующий день Вероника снова встретила Андрея у своего подъезда. Он стоял в своём привычном пальто, слегка скрестив руки на груди и смотрел вдаль, словно чего-то ожидая. Она остановилась, не зная, стоит ли подойти. Но Андрей, заметив её нерешительность, кивнул, пригласив пройтись с ним.
Так началась их дружба — странная, молчаливая, тайная. Они редко пересекались среди людей; общались чаще в укромных местах, скрытых от любопытных глаз. Андрей показывал ей самые необычные места в районе: старый заброшенный парк, где летом цвели дикие цветы, маленький мост над железной дорогой, откуда открывался вид на весь город. Он не много говорил, но Вероника чувствовала, что ему нравится её компания.
Однажды, сидя на скамейке в тихом сквере, Андрей спросил:
— Тебе здесь нравится?
Она помолчала, подбирая слова. Чувства были сложными, но она знала, что с ним можно быть честной.
— Не знаю. Город чужой. Здесь всё совсем не так, как я привыкла. Но... — она бросила на него взгляд и улыбнулась. — Но ты мне нравишься.
Андрей, привыкший к строгим лицам и холодным взглядам, был поражён её искренностью. Ему стало тепло на душе, но он старался этого не показывать.