В октябре 1981 года
Майор милиции Сергей Николаевич Стаценко в последнее время стал ненавидеть свою жизнь. Началось все это недавно, с месяц назад, когда его жена ушла от него. Не к кому-то, а просто взяла и ушла. И на развод подавать не спешила. Будто бы испытывала его нервы на прочность. Странно это. За двадцать лет совместной жизни так и не поняла, за кого замуж вышла. Обычно в таких случаях говорят «быт убил отношения». Что же, так оно и было.
Но хуже всего было то, что и девятнадцатилетняя дочь, Полина, всецело встала на сторону матери, и ушла вместе с ней...
Хотя, нет. Началось это куда раньше. Где-то два года назад, когда Стаценко перевели из Московского уголовного розыска, где он был начальником отдела, в УВД по городу Видное — небольшому подмосковному городку в сорок пять тысяч человек населения. Так ещё и с понижением в звании. В 1979 году Сергей Николаевич носил погоны подполковника, и шёл на повышение. Тем более, до отставки оставалось недолго — в этом году Стаценко исполнялось уже пятьдесят два года. И в один миг всё рухнуло.
Случилось то, что в милицейской среде называется «убийство при задержании». Во время очередного задержания, подполковник Стаценко открыл огонь на поражение по вооруженному (как он считал) преступнику. И убил наповал. Оказалось, что пистолет у убитого действительно был, вот только был холостым. Так ещё и погибший оказался не каким-нибудь уркой, а инженером оборонного завода.
Началось долгое разбирательство. Закончилось оно не в пользу Сергея Николаевича. В итоге, Стаценко был понижен в звании и в должности «за превышение должностных полномочий», и был переведен на должность старшего оперуполномоченного в подмосковный город Видное. А дальше всё пошло по наклонной. Жена ушла, дочь тоже...так ещё и на работе ситуация была не сильно лучше. За малейший промах начальник, подполковник Чернов отчитывал...
Вот и сегодня, когда Чернов в очередной раз вызвал Стаценко к себе в кабинет, майор печально подумал о том, что до отставки ему ещё оставалось три года. Но к его удивлению, подполковник Дмитрий Иванович Чернов сегодня был в хорошем настроении. По забавному стечению обстоятельств, у Чернова были угольно-чёрные волосы (как раз под стать фамилии). Другими его яркими чертами были карие глаза, и его природное крепкое телосложение. Роста он был среднего, но из-за того, что Чернов был очень статным, это заставляло его казаться немного выше.
— Садись, — сказал Чернов, указывая на стул. Стаценко послушно отодвинул стул и сел за стол. Чернов достал из ящика стола какую-то тонкую папку и протянул её Сергею.
— Вот что, Стаценко, — начал Чернов, — Поступила разнарядка...сверху. На усиление тебе прислали человека из главка. Только он что-то запаздывает...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Стажёр
Mystery / Thriller1981 год. На излёте брежневской эпохи в милиции небольшого подмосковного города Видное трудится старший оперуполномоченный майор Сергей Николаевич Стаценко. В его жизни всё не очень хорошо: он не в ладах с женой, дочь практически не хочет с ним общ...