Глава 2. Все они ошибаются

4 3 0
                                    

Я – это ты. Но ты – не я.

Час крысы, тот же день.

Некоторое время назад свечи в домах погасли. Лишь только фонари, освещающую главную дорогу, остались светить слабым отблеском. Движение улеглось еще некоторое время назад – и теперь Ян Си выглядывал из-за дерева, осматривая, нет ли кого в округе. Сон тянул отрубиться прямо здесь, но работа еще не была выполнена. В соседних кустах кто-то шевельнулся.

– Думаю, пойдем в обход.

Сливающийся с окружающийся темнотой, Хэ Янг, чья фигура была облачена в черный, был еле-еле заметен. Но вот выражение его лица... С приходом ночи оно кардинально менялось: если в дневном свете оно казалось безразличным, то с наступление сумерек оно начинало сиять.

– Пока ты говорил с этим злым парнем, я заметил, что его отвели в те левые постройки. Вероятно, он где-то там.

Ян Си коротко вздохнул. Остался всего один день, чтобы разрешить эту проблему, и, если это будет очередной пустой разговор, это будет плохо, очень плохо. Отодвинувшись от дерева, Ян Си направился в сторону построек.

– Тогда пошли.

Пробравшись по левую сторону от главной дороги, они юркнули за постройки. Несколько деревянных хижин выстроились в ряд, и в каждой из них кто-то жил. По другую сторону раскинулось широкое поле – таким образом, спрятаться здесь было негде, кроме как среди построек; однако и на них уповать не сильно нужно – освещаемая дорога проходит почти рядом. Они прошли мимо одной или двух построек, прежде чем Ян Си внезапно остановился, и Хэ Янг на него налетел; приложив палец к губам, он кивнул вперед; из проема между постройками в сторону поля брел человека; широкая одежда волочилась за ним, оказываясь слишком великой для его исхудавшего тела. Под слабым отблеском луны этот человек напоминал блуждающий призрак, не нашедший своего утешения; даже его лицо, открытое из-за высокого хвоста, сочилось глубокой изможденностью и отчаянием. Без сомнений, это был ученик, которого уволокли от них днем.

Ян Си редко испытывал что-то по отношению к другим людям; однако, видя этого человека, он ощутил смутную тоску; на мгновение ему даже стало жаль бедного ребенка. Повернувшись к Хэ Янгу, он тихо спросил:

– «Ложная память» глубоко впечатывается в голову, и ее влияние едва ли можно распознать. Как ты сможешь отличить это? Даже опытные мастера не всегда могут.

Бессмертие: Святые горыМесто, где живут истории. Откройте их для себя