Весна. Утро.
Я наконец свободен. Долгое время прибывал на каторге и теперь могу вдохнуть полной грудью. И даже на какое-то мгновенье груз с души упал. Прям какое-то райское наслаждение.
Я вскоре подошел к родному дому. Остановился. Взглянул на эту грязно-желтую родную пятиэтажку...
Казалось бы должны быть хорошие воспоминания, ведь родной дом.. Но.. Ничего подобного в моей голове не было.
Тревога. Одна тревога. Моё сердце билось, как бешеное. Отчего? Отчего мне нет покоя? Не понимаю.
Батюшка мне говорил, что как только я признаюсь в грехах, прочту молитву и извинюсь в Церкви, поцелую землю, раскаюсь.. Станет легче, Бог простит.
Но... Где же обещанное облегчение? Где оно?
Я вновь в тревогах. Чувствую себя также, как и в день, в который убил, а после чуть не попался.. Потому что растерялся, и потерял на мгновение разум. Если бы вовремя не очнулся, неизвестно, что бы тогда со мной было.
Я глупец, но по-иному поступить не мог. Если бы поступил иначе, то не простил бы себе этого никогда.
Разве я мог сделать как-то иначе? Нет. Нет. Здесь не было выбора. Однозначно не было. Пусть меня убеждают люди, что убийство не выход. Мне будет всё равно.
Я не мог иначе поступить. Выход был один. Убийство. Я не мог бы даже в глаза потом этому человеку глядеть, если бы он продолжал ходить по земле. Нет. Мне незачем извиняться. Я искупил свой грех. Тем более он был совершен не из зависти, не из жадности, не из уныния. Нет. Он был совершен ради блага. Это явно того стоило. Хоть и отсидел такой срок. Это того стоило. Моя душа спокойна. Человека этого больше нет.
Я могу успокоиться.
Хотя.. Может быть, страдает моя душа и не от этого.. Но отчего? Есть ли причина? Или я уже брежу? Не понимаю.. Может судьба мне намекает на что-то, а я так явно не замечаю? Может что-то находится прямо у меня под носом, а я не вижу от того, что разум мой затуманен совершенно другими мыслями? Не понимаю.. Ничего не понимаю. Вот от неизвестности, скорее всего, и нервничаю, и брежу.
Я глупец. Накручиваю себя на ровном месте. Может быть, у меня бьется сердце от того, что скоро увижу мать свою. Но нет.. Нет.. Здесь какое-то именно дурное предчувствие.. Не просто из-за встречи.. Нет. У меня бьется бешено сердце, холодок пробегает по всему телу. Это явно не от этого.
Я выдохнул. Нет. Я просто глупец. Накручиваю себя из-за мелочей.
Я открыл дверь, зашёл и поднялся на четвертый этаж. Постучался в квартиру справа.
Мне открыла дверь моя мать. Она оглядела меня с ног до головы и отошла в сторону. Я прошел внутрь и повернулся к ней.
Её выражение лица было мрачно, хмуро, в глазах постепенно наворачивались слезы. Я не понимал совершенно, в чем дело.
Она тяжело выдохнула и глядела на меня.
Я робко проговорил:
—Неужели ты не хочешь меня обнять? Меня так долго не было дома. Тебе неужто дела нет? Нет. Тебе однозначно есть дело, иначе бы не было ни слез, ни хмурости на твоем лице. Что случилось?
Она заплакала и кинулась ко мне на грудь, начав меня слегка бить руками:
—Как у тебя ума хватило убить человека?! О себе ты ладно не подумал.. Ты о себе никогда не думаешь.. А.. а обо мне?! А о Машеньке? Ты о нас подумал?! С ума ты сошел что ли?! Зачем.. Зачем надо было убивать?! Я никогда бы не подумала, что ты решишься на это! Мог бы решить всё по-иному! Зачем? Зачем надо было всё это?! Ответь мне! Зачем?! Зачем?! Мы хотели, как лучше! Неужели не понимаешь?! Маша и я готовы на всё ради тебя.
Я стиснул зубы, поймав за руки мать:
—Хватит.. Прошу тебя. Я говорил тебе, что не нужно идти на жертвы ради меня. Я презираю и буду презирать это. Не хочу, чтобы из-за меня страдали вы. Сама-то понимаешь, что с Машей бы было бы тогда? Я бы и сам справился. У меня и голова на плечах, и не болен я. Так зачем же эти жертвы? Зачем? Я не мог ни пить, ни есть. Вы мне душевные тяжести создали! Я сутками не спал. Переживал за вас! Понимаешь? Я не могу. Вы мне не чужие люди. Почему из-за меня вы должны страдать?
Она плакала:
—Любим мы тебя понимаешь? Не можем глядеть, как ты в долгах мучаешься, еле на учебу хватает, еле учишься. Нам хочется для тебя лучшего.. Ты нам самый родной и ценный человек. Машенька не спала сутками, переживала за тебя! Я еле уговорила, чтобы она по желтому билету не пошла, чтобы деньги заработать! Понимаешь? Вот как мы тебя любим!
Я обомлел:
—Что..? Как..? Она... Она ради меня.. Хотела.. По желтому билету пойти?! Боже мой! Да она с ума сошла! Я бы клянусь тогда бы покончил с собой и не простил бы себе этого! Не нужно идти на такие жертвы.. Прошу вас.. Я обязательно с собою что-то тогда сделаю.
Она глядела на меня:
—Я её на коленях упросила, чтобы по желтому билету не пошла.. Договорились, что согласится быть содержанкой одного богатого мужчину, который постоянно приходил и предлагал руку и сердце.
Я отшатнулся к стене, поправив свои белокурые волосы:
—О, маменька. Зачем? Зачем? Скажи мне. Я себя до конца своих дней презирать буду за то, что она вытерпела такое. Неужели сама ты не видела, что этот богатый мужчина - ужасный человек? Его даже по глазам видно было! Понимаешь?! Глаза у него пустые, в них нет ни доброты, ни света. Они даже не улыбаются, когда он улыбается. Сама ты это понимаешь? Отправил Машеньку одну в ужасную погоду добираться на телеге! Одну в холод! Зной! Дождь! С кучей вещей! Как это можно было допустить?! Если бы любил её, никогда бы не поступил так! Богатый человек и не может заплатить за свою любимую! Здесь сразу видно, что он последний мерзавец! Сразу видно, что не любил! Сразу было видно, что она ему всего лишь игрушка! О, маменька! Какую ошибку ты допустила! Зачем? Зачем?! Тем более у него есть жена! Она сбежала от него! Неужели не понятно вам было и так, что он плохой человек?
Она выдохнула:
—Понимаешь ведь, что хотела, как лучше и я, и Машенька. Мы хотим для тебя лучшего..
Я глядел на неё:
—Почему же ты сразу мне не написала об этом? Я бы бросил всю учебу и пришел к вам на помощь. Без разницы даже днем или ночью. Пришел бы. Знаешь ведь ты меня. Не бросил бы вас в беде. Почему? Почему ты не сообщила мне сразу? Может и не было бы ничего этого...
Она плакала и подошла, прижавшись ко мне:
—Я понимала, что ты запретишь нам помогать, будешь против этого всего.
Я выдохнул и обнял её:
—Мгм.. Конечно, натворили вы делов вместе, но я не виню вас. Ни в коем случае. Любил, люблю и буду любить. Просто запомни, что не нужно идти на жертвы ради меня. Я справлюсь сам. Не хочу, чтобы вы страдали. Хочется, чтобы были счастливы. Вы единственные мне родные и ценные люди. Подумайте сами.. Как я без тебя? Без Машеньки?
Машенька зашла в квартиру и подбежала ко мне. Я обнял и прижал её к себе.
Мама отошла, любуясь на нас обоих со слезами.
Я целовал в лоб, щеки и макушку Машеньку. Гладил её белокурые длинные кудрявые волосы. Она глядела в мои серые глаза своими большими голубыми глазами. Затем нежно улыбнулась.
Я обнимал её и прижимал к себе:
—Обещай мне, что более никогда подобного не повторится. Я беспокоюсь за тебя и желаю тебе только лучшего. Не нужно идти ради меня на жертвы. Прошу тебя. Не нужно.
Она выдохнула:
—Обещаю..
Я гладил её по щеке:
—Всё хорошо?
Она кивнула:
—Да.. Но не стоило убивать его..
Я выдохнул:
—Я не мог иначе. Выбор стоял между тобой и им. Для меня он никто и звать его никак. Нет мне дела и до чина, и до статуса. Выбор был очевиден. Я должен был спасти и уберечь тебя.
Она глядела на меня:
—Ты меня очень испугал тогда, когда схватил револьвер со стола и выстрелил ему в вену в шее...
Я опустил глаза в пол:
—Я не мог иначе.. Когда я увидел, как он тебя бьёт плетью.. Даже потерял какой-либо контроль над собой.. Во мне горела ненависть к этому человеку. Я не мог глядеть, как ты плачешь, съеживаешься от боли, умоляешь прекратить его.
Она обняла меня и поглядела на маму:
—Ты уже сообщила ему новость...?
Я нахмурился слегка:
—Что? Какую новость? О чем?
Она прочистила горло, отошла и отвела взгляд:
—Тебя отчислили с учебы..
Я обомлел. Меня будто бы громом поразило.
Я стоял в оцепенении. Затем выдохнул.
Я прикусил губу:
—Мгм.. Ладно.. Я жив и здоров это уже хорошо. Придумаю что-нибудь. Переводами буду зарабатывать... Накоплю и поступлю заново.
На самом деле, хоть и нашел выход из ситуации, но душа моя трепетала, волновалась и мучалась от негодования, непонимания.. И какой-то крайней тоски.. Так и еще и от душевных терзаний.
У меня было ощущение будто бы я стою на краю обрыва. Шаг прямо - смерть, шаг в сторону - смерть, шаг назад - смерть... Всё сводится к одному - смертью. Я чувствовал тайное отчаяние, которое отдавало холодком и болью по всему телу.
Внезапно у меня сильно заболели легкие, будто бы в них что-то скопилось.
Я еще сильнее разнервничался и от этого едва внятно проговорил:
—Я.. Сейчас.. Вернусь..
И быстро вышел из квартиры, спустившись на первый этаж, зайдя в ванную комнату, которая как раз не была занята.
Я подошел к раковине. К моему горлу что-то подступило. Меня вырвало кровью. Я кашлял с жуткой болью в легких и по всему телу. В глазах моих немного темнело. Тело ломило до жуткой боли.
Я отошел к стене и отдышался. Сердце моё билось бешено. Мысли путались. Пульс бешено бился.
Я сел на корточки, закрыв лицо руками и впившись в волосы пальцами, начав медленно дышать и пытаться прийти в себя.
Дрожало даже моё дыхание.
Я вскоре пришел в себя и встал, подошел к раковине и обомлел. Кровь...
Я вытер рот и поглядел на руку. Кровь..
Я обомлел. По моему телу пробирала дрожь. Сердце только быстрее начало биться.
Как..? Когда..? Чем я успел заболеть?! Неужели.. На каторге..
Там ведь один парень кашлял около меня..
Я побледнел. Руки мои дрожали.
Я начал метаться по комнате, будто бы невменяемый.
Как так.. Нет.. Нет.. Это просто кошмар.. Я отказываюсь верить. Нет.. Этого просто не может быть! Нет! Нет! Это все просто кошмар! Нет! Не желаю в это верить! Нет! Я просто брежу! Нет!
Я остановился посередине ванной комнаты.
Нет. Убеждать себя в том, что брежу это еще хуже бред! Прекрасно ясно то, что не брежу, что это всё наяву, хоть и отказываюсь я в это верить. То, что я буду стараться придумать оправдание тому, что есть на самом деле, стараться убеждать себя в том, что не болен.. Никак мне не поможет.
Надо что-то придумать, что-то найти.. Какое-то лекарство.. Лекаря..
Не могу же я ничего не делать и стоять, сложив руки.
Резко кто-то постучался. Я вздрогнул весь. Аж пульс остановился на мгновенье у меня. Сердце в пятки ушло. Руки стали ледяными. По коже холодок пробежался.
Машенька ласково и обеспокоено:
—Всё хорошо? Ты просто ушел так быстро.. Еще и встревожен был.. Всё хорошо? Я переживаю..
Я молчал. У меня будто бы на мгновенье язык отсох.
Единственное, что я прекрасно понимал - они не должны знать о моей болезни ни в коем случае. Нет. Не должны.
Я выдохнул и, прочистив горло, вышел к Машеньке и ответил:
—Всё хорошо. Глаз что-то заболел. Промыть решил. Всё хорошо.
Она улыбнулась.
Моё дыхание слегка дрогнуло.
Мне нужно немедля пойти и поискать лекарство. Медлить нельзя ни в коем случае.
Я поправил свою белую рубашку и пошёл к выходу.
Машенька обеспокоено спросила:
—Ах, куда же ты? Куда?
Я поймал её за руки и нежно улыбнулся:
—Всё хорошо. Хочу свежим воздухом подышать. Что-то сильно голова болит.
Она кивнула.
Я вышел на улицу. Улыбка моя резко пропала. Мне надо было искать лекарство...
......................................................................................
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кровавый морфин
General FictionИстория о молодом парне, который вернулся после каторги в Сибири, - Весеннине Алексее Родионовиче. Он вернулся домой, но оказывается подхватил там заболевание, связанное с легкими. Парня заваливают долгами, с учебы его выгнали. Он изнемогает от боли...