Глава вторая. Что Люси нашла по ту сторону дверцы

1.6K 27 0
                                    

- Здравствуйте, - сказала Люси. Но фавн был очень занят - он подбирал свои пакеты - и ничего ей не ответил. Собрав их все до единого, он поклонился Люси.

- Здравствуйте, здравствуйте, - сказал фавн. - Простите... я не хочу быть чересчур любопытным... но я не ошибаюсь, вы - дочь Евы?

- Меня зовут Люси, - сказала она, не совсем понимая, что фавн имеет в виду.

- Но вы... простите меня... вы... как это называется... девочка? - спросил фавн.

- Конечно, я девочка, - сказала Люси.

- Другими словами, вы - настоящий человеческий Человек?

- Конечно, я человек, - сказала Люси, по-прежнему недоумевая.

- Разумеется, разумеется, - проговорил фавн. - Как глупо с моей стороны! Но я ни разу ещё не встречал сына Адама или дочь Евы. Я в восторге. То есть... - Тут он замолк, словно чуть было не сказал нечаянно то, чего не следовало, но вовремя об этом вспомнил. - В восторге, в восторге! - повторил он. - Разрешите представиться. Меня зовут мистер Тумнус.

- Очень рада познакомиться, мистер Тумнус, - сказала Люси.

- Разрешите осведомиться, о Люси, дочь Евы, как вы попали в Нарнию?

- В Нарнию? Что это? - спросила Люси.

- Нарния - это страна, - сказал фавн, - где мы с вами сейчас находимся; все пространство между Фонарным столбом и огромным замком Кэр-Параваль на восточном море. А вы... пришли из диких западных лесов?

- Я... я пришла через платяной шкаф из пустой комнаты...

- Ах, - сказал мистер Тумнус печально, - если бы я как следует учил географию в детстве, я бы, несомненно, всё зал об этих неведомых странах. Теперь уже поздно.

- Но это вовсе не страна, - сказала Люси, едва удерживаясь от смеха. - Это в нескольких шагах отсюда... по крайней мере... не знаю. Там сейчас лето.

- Ну а здесь, в Нарнии, зима, - сказал мистер Тумнус, - и тянется она уже целую вечность. И мы оба простудимся, если будем стоять и беседовать тут, на снегу. Дочь Евы из далёкой страны Пуста-Якомната, где царит вечное лето в светлом городе Платенашкаф, не хотите ли вы зайти ко мне и выпить со мной чашечку чаю?

- Большое спасибо, мистер Тумнус, - сказала Люси. - Но мне, пожалуй, пора домой.

- Я живу в двух шагах отсюда, - сказал фавн, - и у меня очень тепло... горит камин... и есть поджаренный хлеб... и сардины... и пирог.

Лев, Колдунья и платяной шкафМесто, где живут истории. Откройте их для себя