Столик-сам-накройся, золотой осёл и дубинка из мешка

688 4 0
                                    

Другие названия: «Скатертка-самовёртка, золотой осел и дубинка из мешка»

Много лет тому назад жил да был портной, а у него было три сына и всего-навсего одна коза. Но эта коза прокармливала их всех своим молоком, а потому и кормить ее надо было хорошо и ежедневно гонять на пастбище. Гонять ее сыновьям приходилось по очереди.
И вот однажды старший сын пригнал ее на кладбище, где росли превосходнейшие травы, и дал ей там досыта наесться и напрыгаться.
Под вечер, когда уже пора было домой идти, он спросил ее: «Козочка, сыта ли ты?» И козочка отвечала:


Я так теперь сыта-сыта,

Что не могу съесть ни листа!..

Мэ-э!


«Ну, так пойдем домой», - сказал молодец, ухватил ее за веревочку, привел в хлев и привязал ее там.
«Ну, что, - спросил старый портной, - наелась ли козочка досыта?» - «О да! Она так сыта, что не может съесть ни листа».
Однако же отец захотел сам в этом удостовериться, пошел в стойло, погладил милое животное и спросил: «Козочка, сыта ли ты?»
И козочка отвечала:


С чего могу я быть сыта?

Не съела в день я ни листа!..

Мэ-э!


«Что я слышу? - воскликнул портной, взбежал наверх и сказал сыну: - Ах ты, лжец! Говорил, что коза сыта, а сам заставляешь ее голодать?» И в страшном гневе сорвал аршин со стены, стал им бить сына и прогнал его из дому.
На другой день очередь дошла до другого сына, и тот выискал у садового забора такое местечко, где росла только отличная трава, и коза всю ее съела.
Под вечер, когда он хотел вернуться домой, он спросил: «Козочка, сыта ли ты?»
И козочка отвечала:


Я так теперь сыта-сыта,

Что не могу съесть ни листа!..

Мэ-э!


«Ну, так пойдем домой», - сказал молодец, привел ее домой и привязал крепко-накрепко в стойле. «Ну, - спросил старый портной, - довольно ли было корму у козочки?» - «О-о! - сказал сын. - Да она так сыта, что не съесть ей ни листа».
Но отец решил убедиться сам, пошел в хлев и спросил: «Козочка, сыта ли ты?»
Козочка отвечала:


С чего могу я быть сыта?

Не съела в день я ни листа!..

Мэ-э!

Сказки братьев ГриммМесто, где живут истории. Откройте их для себя