Утром Тася встала с одной мыслью:"Сегодня!" Весь день она не могла найти себе места от волнения, перемерила всю одежду, заплетала разные прически и наконец осталась довольна результатом: красивая ажурная коса, легкое голубое платье, белые балетки - как раз то что нужно для первого свидания. Собравшись, Тася взглянула на часы, до встречи с Андреем оставалось еще больше часа, и девушка решила ненадолго заглянуть к бабе Маше, просто проведать.
-Мам,я к бабе Маше, а потом погуляю немного, ладно? - спросила Тася, взглянув в мамину комнату.
-Хорошо. Только допозна не гуляй!***
Скрипнув калиткой, Тася зашла во двор и увидела Марию Андреевну, она, как всегда, сидела на крыльце и что-то вязала.
-Тасенька пришла! Как я рада тебя видеть!
-Здрастье, баб Маш! Как у вас дела, как чувствуете себя сегодня?
-Спасибо, милая, все в порядке. А у тебя как дела ? Куда такая нарядная собралась?
-Я.... - Тася немного смутилась,- меня Андрей на свидание пригласил. Помните, я вам про него рассказывала?
Баба Маша улыбнулась покрасневшей девушке:
-Помню-помню. Эх, молодость! Первая любовь, самое чудестное время...Вон глаза у тебя так и сияют! Только ты уж и меня не забывай, ладно? Я к тебе уже как к родной привязалась...
-Конечно, баб Маш! Вы простите меня, что я поначалу так редко заходила, но я ж вас тогда не знала...
-Ну-ну, ничего. Время у ьебя есть еще, Давай я тебя чайком угощу...
Старушка хотела встать, но вдруг побледнела и опустилась обратно в кресло.
-Что такое, баб Маш? Что случилось?-Тася склонилась над бабушкой.
-Ох, что-то нехорошо мне, деточка...перед глазами все плывет...- с трудом проговорила баба Маша.-Помоги мне до кроват дойди...
Тася довела Марию Андреевну до кровати, уложила, принесла из кухни воды. Баба Маша сделала глоток и, откинувшись на подушку, казалось, побледнела еще сильнее. Перепуганная девушка схватила телефон и вызвала "скорую". Время тянулось так долго, что Тасе показалось, что часы просто остановились. Тася сидела как на иголках: вот уже пять часов, время встречи с Андреем, ну где же эта "скорая"? Тасе очень хотелось быть там, с ним, но ведь у бабы Маши больше никого нет, нельзя ее так бросить. В это время ожил телефон. Девушка взяла трубку:
-Алло, Андрей, я...
Но телефон, предательский пикнув, погас - села батарейка."Ну почему я не додумалась зарядить телефон?- с горечью думала девушка. - Что он теперь обо мне подумает? Господи, что мне делать?"
Словно услышавее мысли, баба Маша приоткрыла глаза и тихо сказала: