&Ропша.

14 0 0
                                    

Лето 1973 года, за домом на зеленой траве. Я лежу перед тазиком в котором вода, а там плавают игрушки. Я не один, рядом девочка, не понятно по каким признакам, но я уже точно знаю что это девочка, и в принципе я в курсе кто такие девочки, каким то образом. Вероятно рядом Мама, она как Бог, ты знаешь что он рядом, но не видишь его. Очень много света, вероятно Солнце. Это мои первые воспоминания о жизни. Они конечно же есть у каждого, и у тебя. Многие говорят, этого не может быть, как можно помнить то когда тебе еще и года не было. Но я ведь не один такой, многие помнят свои первые мгновения, и сами ужасаются в каком вероятно мультипликационном возрасте они тогда были. Немного таких вот воспоминаний, если честно, это пожалуй единственное. Наверное эти события тогда меня удивили, потрясли, или может доставили много радости, а скорее всего все вместе. Я потом пытался расспросить Маму, были ли такие события. Не помнит. Наверное они не были для нее столь знаменательными и запоминающимися. А может она уже просто пожилой человек.
Как выяснилось впоследствии девочка моя соседка по подъезду нашего двухэтажного многоквартирного домика, коих в Ропше преимущественное большинство. Вот только мне теперь все рассказывают, что я должен говорить не подъезд, а парадная. Но это ведь область, наверное мне можно? С этой девочкой самые первые и светлые и грустные переживания. Мне уже потом рассказывали, говорил я быстро, непонятно, но частично что-то можно было разобрать. Женится я похоже на ней собирался. К этому решению я созрел к 3 годам. Но жизнь распорядилась иначе, мягко говоря, не то что жениться, после первых детских лет мы не виделись уже практически никогда.
Папа военный. Ропшинский дворец в те года переживал лучшие свои времена. Располагающийся в нем полк химзащиты поддерживал его в идеальном состоянии, как и парк на территории которого располагался дворцовый ансамбль. Удивительные места, с колоссальной историей. Наверное даже многими историческими событиями. В этом дворце когда-то был убит русский царь Петр 3, по указанию Екатерины и участии графа Орлова и его сподвижников. Знаменитые фонтаны Петергофа. Никто ведь особенно и не задумывается наверное, откуда столько воды во всех этих фонтанах. Водозабор именно из ропшинского парка. Что удивительно, трубы по которым вода подводится из Ропшы в Петродворец сделаны из дерева еще в царские временна, из лиственницы кажется говорят. Служат они и сегодня. Трубопровод вероятно делали с использованием нанотехнологий, жаль только Чубайса в те времена еще не было. Еще конечно же примечательным было наличия так называемого поля боя, по крайней мере так его называли дети, и наверное и взрослые. Судя по артефактам этого поля, можно было сделать вывод что бои действительно были не шуточные. Например еще до 1978 года на этом поле стоял сгоревший немецкий танк тигр. Я его конечно же прекрасно помню, мы его излазали всего. Куда потом делся, непонятно. Еще на поле стояла советская пушка, ее наверное вместе с тигром куда-то укатили. Мой старший брат активно занимался раскопками. Так вот чего только дома у нас не было. До середины 80-х в кладовке валялась немецкая треснувшая от снаряда каска со свастикой. Кружка, на дне с обратной стороны был немецкий орел. Он так же откопал ружье советского война, на деревянном прикладе которого было нацарапано умрем, но не сдадимся. Это ружье он кажется отдал в местный краеведческий музей. Дома хранилось много старинных монет. Мне запомнились шведские с тремя коронами 17.. какого-то года. Говорил гуляли по парку, случайно задели ногой какую то стекляшку, откопали, оказался кувшинчик полный таких вот монет. Сейчас в Ропше на перекрестке стоит памятник-танк Т-34, в этих местах прорывалась блокада Ленинграда.
К нам в гости, в 1975-6... году, приезжала очень пожилая женщина, она мне приходилась какой-то дальней родственницей. Так вот она в войну была связисткой, и участвовала в боевых событиях , в том числе и в Ропше. И сейчас, как и тогда, ходит автобус от метро Автово до Ропши. Тогда это были шикарные желтые Икарусы, где не было кондукторов, а только монетоприемник с билетиками. Маршрут этого автобуса идет прямо вдоль поля боя. Моя пожилая родственница как то ехала в нем, а рядом с ней молодые жизнерадостные люди, о чем то весело общались. Эта бабушка со слов Мамы устроила им в автобусе разнос по полной со словами как можно веселится и так громко разговаривать когда они проезжают мимо таких мест где проходили жестокие бои, и погибло так много людей. Это был 1975 год уже. Но ее можно понять. Она в этих местах не была с войны, и видимо вновь оказавшись здесь вся картина у нее опять нарисовалась перед глазами. На самом деле прошло тогда только 30 с небольшим лет с момента окончании войны. Да и пожилая она была уже совсем.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Sep 15, 2015 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

вкратцеМесто, где живут истории. Откройте их для себя