Из летописи Новгородской

360 1 0
                                    

Новогородцы с великим князем Ярославом Ярославичем вели войну и заключили письменное примирение Ярослав Ярославич (1230-1272) - великий князь Тверской, брат Александра Невского, воевал с новгородцами в 1270-1271 гг..

Новогородцы сочинили письмо для защищения своих вольностей и утвердили оное пятидесятью осьмию печатьми 15 января 1478 г. "лучшие" (знатные) новгородцы присягнули на верность Ивану III, утвердив присягу 58-ю личными печатями..

Новогородцы запретили у себя обращение чеканной монеты, введенной татарами в обращение.

Новгород в 1420 году начал бить свою монету.

Новгород стоял в Ганзейском союзе.

В Новегороде был колокол Новгородский вечевой колокол был вывезен в Москву в марте 1478 г. Иван III назван царем в некоторых документах его времени, но впервые на Руси царский титул принял Иван IV (1547)., по звону которого народ собирался на вече для рассуждения о вещах общественных.

Царь Иван письмо и колокол у новогородцев отнял.

Потом. В 1500 году - в 1600 году - в 1700 году - году - году Новгород стоял на прежнем месте.

Но не все думать о старине, не все думать о завтрашнем дне. Если беспрестанно буду глядеть на небо, не смотря на то, что под ногами, то скоро споткнусь и упаду в грязь... размышлял я. Как ни тужи, а Новагорода по-прежнему не населишь. Что бог даст вперед. Теперь пора ужинать. Пойду к Карпу Дементьичу.

- Ба! ба! ба! Добро пожаловать, откуды бог принес, - говорил мне приятель мой Карп Дементьич, прежде сего купец третьей гильдии Купечество делилось на три гильдии (сословия). Третья гильдия - низшая., а ныне именитый гражданин Именитые граждане, по "Жалованной грамоте городам" (1785) - городская привилегированная верхушка.. - По пословице, счастливый к обеду. Милости просим садиться.

- Да что за пир у тебя?

- Благодетель мой, я женил вчера парня своего.

Благодетель твой, подумал я, не без причины он меня так величает. Я ему, как и другие, пособил записаться в именитые граждане. Дед мой будто должен был по векселю 1000 рублей, кому, того не знаю, с 1737 году. Карп Дементьич в 1780 вексель где-то купил и какой-то приладил к нему протест. Явился он ко мне с искусным стряпчим, и в то время взяли они с меня милостиво одни только проценты за 50 лет, а занятый капитал мне весь подарили. Карп Дементьич человек признательный.

Путешествие из Петербурга в МосквуМесто, где живут истории. Откройте их для себя