Сегодня первый день моей свободы. Ровно два года назад я заключила договор с Бюро, разрешив им использовать меня для научных целей в обмен на жизнь и спокойствие моих друзей. Ровно два года назад для всех Трис Прайор умерла. Её похоронили в белых стенах лабораторий, в многочисленных лабиринтах коридоров.
Должна признаться, план Дэвида был довольно умен и прост. Он выстрелил в меня парализующей пулей. Её действие схоже с действием той сыворотки, с помощью которой, в своё время, Питер вытащил меня из штаба Эрудитов. Сыворотка, попав внутрь, останавливает пульс и сердцебиение. Единственное отличие - это кровь. Много крови. В организм попадает особое вещество, стимулирующее рост кровяных тельцов. Благодарю этому я и не умерла от кровопотери.
Потом, для большей убедительности, меня даже показали моим друзьям. Они решили, что я мертва, и тем самым я оказалась в руках Бюро. Через пару дней я очнулась. Тогда я ожидала самого худшего. Думала, что они, ради интереса, вскроют мой мозг, обмотают проводами или, на крайний случай, до смерти исколют пробными препаратами. Но на меня просто надели белый халат и посадили в один из кабинетов. Я не знаю, чем было вызвано такое «дружелюбное» отношение. Возможно, я им была уже не нужна, как подопытная. А возможно, они чего-то боялись. И всё же мне досталась самая мерзкая работа, воспоминания о которой до сих пор заставляют меня вздрагивать. Я была «конечным пунктом» их испытаний. Любой материал в итоге становится негодным, и его нужно ликвидировать. Люди, которые становились бесполезными, попадали ко мне. Я не совершала кровавой работы, я лишь вкалывала им сыворотку смерти и смотрела, как они тихо умирают. Я пыталась отказываться, но как только я начинала бунтовать - мне просто показывали фотографию Тобиаса или Кристины, а затем подробно рассказывали, что с ними будет, если я не заткнусь.
И вот настал тот день, которого я так долго ждала. Срок договора истёк.
8:00. Я быстро собираю вещи, проверяя все полки и шкафы. Назойливая мысль, что они могут передумать, не даёт мне покоя, поэтому нужно поторопиться. Мой взгляд останавливается на рамке с фотографией, стоящей на прикроватной тумбочке. Тёмные волосы спадают на лоб, родные синие глаза смотрят, кажется, в самую душу. Мне не верится, что скоро я смогу увидеть его. Многое изменилось с тех пор. Сможет ли он понять, что я сделала всё это ради него? Будет ли всё как раньше? Нет. Как раньше не будет никогда. Я видела, как он развевал МОЙ прах, я помню измученное выражение его лица. И то, что я стала монстром-убийцей, никак не красит меня. Как я объясню ему всё это? Но как бы то ни было, ему придётся принять меня, потому что...
Раздаётся стук в дверь, и я, быстро убрав фото в сумку, иду открывать. Как только я щёлкаю замком, дверь распахивается, и мне на шею прыгает маленькая девочка с чудесными синими глазками.
- Ты готова, Трис? - с печальной гримасой спрашивает Алекс.
Я, не обращая на неё внимания, сжимаю девочку в своих объятиях. Да, это моя дочь. Мелани Прайор. Моя и Тобиаса. Через неделю после моего прибытия в Бюро, я узнала, что беременна. Мне хотели сделать аборт, но я так визжала и угрожала, что убью их всех, если они только попробуют тронуть моего ребенка, что они оставили меня в покое. Но когда Мелани родилась, её сразу же отобрали у меня и разрешили видеться с ней только раз в месяц. В качестве няньки для моей дочери выбрали Алекс. Это единственный человек, с которым мне действительно жаль расставаться. Она, вопреки строгим приказам, таскала ко мне Мелли при любой возможности. Алекс понимала меня, и только ей я могла здесь доверять.
- Да, ещё минуту.
Не отпуская дочку, я застёгиваю сумку и протягиваю её Алекс. Она смотрит на меня глазами, полными слез. Секунду поколебавшись, она делает шаг ко мне и крепко обнимает.
- Я безумно рада, что ты, наконец, можешь уехать отсюда и забрать Мел, но... - её голос срывается, и она быстрым шёпотом продолжает: - но мне ужасно будет не хватать тебя, Трис!
- И я буду скучать, Алекс, - я тоже обнимаю её, - спасибо за то, что заботилась о Мелани... и за всё остальное.
Несколько минут мы молча стоим, слышны лишь наши всхлипы, затем Алекс отпускает меня и, вытерев слёзы с лица, обнимает и целует Мелли.
- Пока, малышка.
Затем она быстро снимает со своей шеи маленький кулон в виде сердечка и, вложив его в ручку моей девочки, крепко сжимает её в кулачок.
- Держи. И помни, что я тебя очень сильно люблю и всегда-всегда буду любить.
Потом Алекс поднимает с пола мою сумку и идёт к двери. Она выглядит такой несчастной. Я и не догадывалась, как мы с Мелли много для неё значим.
- Саймон ждёт у главных ворот. Он отвезёт вас до пропускного пункта, дальше нельзя. Там вас встретят и выдадут документы.
Я молча киваю и смотрю, как она выходит. Когда дверь хлопает, я ещё крепче обнимаю Мелани, которая в это время пальчиком вытирает свой крошечный носик, и волна радости накатывается на меня. Я уезжаю отсюда, я возвращаюсь в Чикаго! Скоро я увижу Тобиаса, скоро я буду дома!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Город Теней. История продолжается
FanfictionС событий последней книги прошло два года. Трис мертва, а её друзья живут своей жизнью, скрывая боль утраты за беззаботными масками. А стоит ли отпускать отважную мисс Прайор? Этим вопросом задается Бюро, тайно продолжающее свою работу. В один день...