Альтер-штамп #1

7.8K 243 93
                                    

Всем привет, сегодня мы попытаемся разработать наш первый альтер-штамп, так что не проходим мимо. Думаю, данная статья будет интересна любителям фэнтези и не только.

Штамп: Академия мифических существ при поддержке американских школ с иеархией. Демоны, вампиры, ангелы, ведьмы, орки, тролли, ангелы и прочие Леголасы учатся в стариной академии имени святого Евпатия Коловратия, встречаются друг с другом, и да, главная героиня - изгой, но избранная ложей Масонов, чтобы спасти волшебный мир.

Будем строить альтер-штамп, основываясь на антитезе и контрасте.

Академия? Давайте заменим на целое государство, где также есть буржуазия, рабочий класс и Ленин. Можно рассмотреть жизнь в деревушке, если нам интересны орки рабочего класса, или, наоборот, Центр, если мы хотим показать жизнь высших слоев.

Вампиры? Избитые графоманками-домохозяйками существа, от которых уже набита оскомина. Нравятся трупоядная нежить? Как вам гули? Это существа из еврейской мифологии, которые питаются человеческой плотью. Всевидящим отаку данные существа могут быть знакомы по аниме "Токийский гуль". Не нравятся гули, у нас есть упыри, вурдалаки и прочая "красивая" тварь типа альпа. 

Ведьмы? Как насчет существа асванга? Это комбо, потому что асванга - это в фольклоре населения Филиппин вымышленное существо, сочетающее в себе признаки ведьмы, вампира и оборотня. Также у нас в арсенале есть такие "чуда" как брокса (в еврейском фольклоре ведьма, сосущая из людей кровь), рагана (в литовской и латышской мифологии вредоносное существо, ведьма, превращающаяся в кошку), стрыга (в западно-славянской и карпато-балканской мифологиях ведьма, нежить, пьющая человеческую кровь).

Оборотни? Многим сейчас откроется великая-превеликая тайна, но вы знали, что оборотни это не только волки и прочие предки гав-гав-гавкучих чихуахуа? Это существа, что могут принимать ипостась любого животного, но все остановились исключительно на волках. Летающие свиньи, грифоны, муравьи, в конце концов - те же чихуахуа? Ладно, соглашусь, слишком утрировано, но факт остается фактом, оборотни это не только полуволки, просто кто-то перечитал(пересмотрел) Сумерки, Дневники Вампира и Волчонка. 

Ангелы и демоны? Так-с, если вы добиваетесь полной контрастности запретной любви, то почему бы вам не разделить существ одной расы по кланам? Тут вам и Монтекки с Капулетти сыграют реквием.

Драконы? А над огнедышащими-то вы зачем издеваетесь? Почему именно драконы и их братья, сестры, сватья? Вы в свое время Клуб Винкс пересмотрели? Нет, сама идея хороша, если драконы выступают в качестве оружия там или друзей, но чтобы вести от них род? Я не биолог, но биолог во мне истерически топает ногами, не понимая, где спотыкнулась и вспорхнула эволюция, что человек взял своё начало от дракона. Я понимаю, обезьяны там или дельфины. Кстати,  тема с "планетой Обезьян" пусть уже и избита, но она не уступает драконьей. В конце концов, если мы посмотрим  мифологию разных стран, то там полно альтернатив драконам - Аврага Могой, Аждарха, Балаур, Каппа и это только 5% от всего. 

Эльфы? Привет, Толкин. В противовес эльфам можно рассмотреть троллей, гномов, орков и других, да хоть тех же фейри.

Стихии/Элементали? Это все, конечно хорошо, но странно, что многие писатели ограничиваются водой и огнём. Опять же, хотите противоположностей? Возьмите в основу теорию Инь-Ян. Или такой факт, вы знали, что если рассматривать конкретно элементали, то каждой стихии соответствует существо (вода - это ундины или русалки, огонь - саламандры, земля - гномы, а воздух - сильфы)? Это все пришло к нам из теории алхимии, кстати, алхимия может быть также неплохой альтернативой для стихий.

Итак, а теперь давайте составим сюжет, основываясь на альтер-штампе.

Допустим, существует небольшое королевство или царство, где полугрифы воюют с гулями за власть. Тем временем в гетто живут люди, которые спасаются от нашествия элементалей. Народ делится на два противоборствующих клана, где одни выступают на стороне оборотней, вторые - на стороне гулей. Молодая девушка-гуль, о рождении которой ничего не известно, растет в повстанческой организации, где ее с детства учили убивать сильфов и других элементалей, но больше проблем ей все-таки приносят оборотни. 

Или...

В человеческом мире все в курсе о существовании низших и высших существ, которые живут бок о бок с простыми смертными в условном союзе. Люди дают упырям тела погибших или самоубийц, чтобы они не убивали людей сами, а те, в свою очередь, выступают как их охранники. Высшие существа(фейри, допустим) просто занимают все высокие должности в стране. Однажды происходит ряд убийств, где все указывает на то, что преступником является кто-то из низших, но никто не подозревает, что это начало войны, где виноваты фейри. 

Как-то так. На самом деле, можно выдумать кучу других сюжетов, это просто наиболее примитивные, но и наиболее адекватные на фоне магических академий.

На этом мы закончим,

С вами была Терри К.,

Всегда с вами и ваши,

ClicheRU.

Создаём идеальный сюжетМесто, где живут истории. Откройте их для себя