Автор:
Marc HutchesoЭнергетические потоки, кружившие вокруг Трона Наару, несли покой и умиротворение даже самым кровожадным из воинов-пилигримов; самые пресыщенные обитатели Азерота замерли бы перед ним в благоговейном почтении. Фигура, парившая перед троном, давно уже купалась в успокаивающих лучах этой колонны света. Велен выглянул из своей комнаты для медитаций. Ему нужно было обрести понимание всех событий и взаимосвязей, великих и малых, чтобы разобраться в линиях будущего. За последние несколько месяцев эти линии все больше и больше рассыпались на разрозненные фрагменты.
Пророк медитировал в своей обычной позе - скрестив ступни и опершись руками о колени. Кристаллы, отражавшие его энергию, светились, пульсировали и кружились вокруг него в хаотическом танце. Видения, бесконечные образы возможного грядущего, нахлынули на него.
Где-то в Запределье изнуренная женщина-гном с явным усилием тащила за собой какое-то странное приспособление. За ней змейкой вился след колеи, терявшийся среди бескрайних дюн. Эфириалы, похожие на древние мумии, отстраненно наблюдали за ее потугами, никак не мешая женщине тащить свою ношу, но и не помогая ей.
Воздаятель Мараад сражался своим огромным хрустальным молотом с незримым противником и внезапно пал на колени - его грудь пронзил черный, как сама тьма, клинок, с которого струйками стекал зловещий дым.
Закованный в броню Смертокрыл, который, казалось, на миг закрыл собой все небо, пролетел над выжженным миром и уселся на безжизненный обугленный остов дерева столь огромного, что это мог быть только Нордрассил; а молельщики в темно-пурпурных мантиях выстроились на краю пропасти и как по команде бросились вниз.
Мед'ан, Хранитель Тирисфаля, неудержимо рыдал. На его лице, сохранившим характерные орочьи черты, слезы смотрелись странно, а в глазах его читалась такая боль, что любой проникся бы к нему состраданием и участием.
Но не Велен.
Пророк давно уже научился не принимать свои видения близко к сердцу, иначе бы он давно потерял рассудок. Третий глаз пребывал с ним настолько давно, что дар предвидения сделался для него таким же обыденным, как и дыхание. Осколки кристалла Ата'мала преобразили его. Его взору открывалось бесчисленное множество альтернативных вселенных. Одни из них исчезали во тьме, иные сгорали в огне или оказывались скованы вечными льдами. Но Велен не чувствовал горя по поводу этих линий будущего, не скорбел об их гибели, не радовался их триумфам. Он просто читал их, наблюдал за их причудливыми переплетениями, ища среди них пути, которые вели к окончательной победе Жизни и Света над тьмой и спасению всего живого от смерти. В конце концов, никакие незначительные события, имевшие важность для большинства смертных, в том числе и его сородичей-дренеев, не могли сравниться с огромной ответственностью за выживание всего сущего.