... Она никогда не была для меня собакой, она всегда была для меня человеком! ...
Я работаю в приюте для животных уже лет 6, многое повидал. Здесь есть собаки, которых просто выкинули на улицу, мол надоела, или обувь сгрызла. Бывало, что после гибели хозяина собаке было некуда идти. Разные случаи были, но концовка у всех была одна: животное оказывалось в приюте. А это, знаете ли, место далеко не райское. Я всегда старался задержаться подольше, чтоб как-то с ними пообщаться, хоть ненадолго заменить им хозяина, в котором они так нуждаются.
И вот однажды я, как обычно, задержался на работе. А когда уже собрался уходить (а было это в первом часу), в приют забрёл мальчик, лет 10. Я тогда очень удивился, хотел было в полицию звонить, может он потерялся, однако тот сразу возразил и попросил никому не говорить. Я тогда, минут 5, пошевелится не мог, думал все, что делать. Пацан маленький, здесь не оставишь. Надумал к себе отвезти, а завтра, по утру, видно будет.
Привёл его к себе. Жил я один, только собака у меня была. Доберман. Добрый очень, правда к чужим всегда настороженно относился. Но, как ни странно, с мальчиком с первых минут стал общаться, как с родным. Никогда такого за ним не замечал, удивился, но тут уж не поспоришь, признал пацана.
Квартирка у меня была маленькая, две небольшие комнатки, кухня, да ванная. Сам я лёг на диване в гостиной, а пареньку постелил у себя. Пусть выспится мальчик, завтра будет сложный день.
Утром за завтраком я попытался разузнать у него, откуда он, почему один?! Но мальчик был не сильно разговорчив, сказал лишь, что домой он вернутся не может и идти ему некуда. Мне его так жалко стало, что я решил взять его с собой. Там, в приюте, лишним не будет, найдём работу.
Показал я ему окрестности и поручил с собаками познакомиться, а сам пошёл делами заняться, работы там всегда много. Нашёл его уже через пару часов, он к тому времени уже успел всех собак обойти. Как только он меня увидел, задал вопрос, который навсегда запал мне в память:
- Почему собаки человечнее людей? Почему продолжают им верить и сохранять верность после того, что те с ними сделали?
Я так ему и не ответил. Я не смог. Не подобрал нужных слов... Наверное потому, что сам до конца не знал ответа на этот вопрос. Меня поразило то, насколько он был зрел. Я не имею в виду зрелость по годам, то была зрелость ума.В последующие несколько дней он жил у меня и вместе со мной ходил на работу. Ему это нравилось. Больше всего он сдружился с Талией, обычной дворняжкой, но с очень благородным сердцем. Она привязалась к нему. Они понимали друг друга с полу-взгляда, как бы странно это не звучало.
Одним холодным октябрьским утром в приют попала проблемная собака. Она забрела сюда, видимо, абсолютно случайно и не была вовремя поймана. Все произошло очень быстро, она выскочила совершенно неожиданно и накинулась на мальчика, который в это время, как раз, кормил собак. Она вполне могла нанести ему непоправимый ущерб или убить, если бы между ними вовремя не встала Талия. Они сцепились у ужасной схватке, которая, к сожалению, кончилась весьма плачевно. Неизвестная скрылась после окончания драки, а Талия, получив серьезные повреждения, скончалась. Когда все кончилось, мальчик бросился к уже неподвижному телу Талии, он склонился над ней и заплакал. Он провёл так целый день и лишь под вечер поднялся с колен. Принёс её тело мне и сказал, что похоронит её, как следует.
Придя домой, он сказал:
- Я ушёл из дома, потому что не был там нужен. Мой отец всегда бил меня, когда выпивал, а мама никогда не обращала на меня внимания. Она жила, словно меня не было вообще, не существовало вовсе. И когда я уходил, вздохнула с облегчением. Я шёл, не зная куда, и попал к вам! Я встретил там Талию, которая не задумываясь, пожертвовала собой, спасая мою жизнь. Она дала мне понять, что я любим. Она никогда не была для меня собакой, она всегда была для меня человеком, каких я ещё не встречал!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Приют
Short StoryВся история нашего мира доказывает, что за деньги можно купить всё, но ни за какие деньги нельзя заставить собаку вилять хвостом. - Леди и Бродяга