Действие первое

9K 51 4
                                    

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Г о р д е й К а р п ы ч Т о р ц о в, богатый купец.

П е л а г е я Е г о р о в н а, его жена.

Л ю б о в ь Г о р д е е в н а, их дочь.

Л ю б и м К а р п ы ч Т о р ц о в, его брат, промотавшийся.

А ф р и к а н С а в и ч К о р ш у н о в, фабрикант.

М и т я, приказчик Торцова.

Я ш а Г у с л и н, племянник Торцова.

Г р и ш а Р а з л ю л я е в, молодой купчик, сын богатого отца.

А н н а И в а н о в н а, молодая вдова.

М а ш а |

Л и з а } подруги Любови Гордеевны.

Е г о р у ш к а, мальчик, дальний родственник Торцова.

А р и н а, нянька Любови Гордеевны.

Гости, гостьи, прислуга, ряженые и прочие.

Действие происходит в уездном городе, в доме купца Торцова, во время Святок.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Небольшая приказчичья комната; на задней стене дверь, налево в углу кровать, направо шкаф; на левой стене окно, подле окна стол, у стола стул; подле правой стены конторка и деревянная табуретка; подле кровати гитара; на столе и конторке книги и бумаги.

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Митя ходит взад и вперед по комнате; Егорушка сидит на табуретке и читает "Бову Королевича".

Егорушка (читает). "Государь мой батюшка, славный и храбрый король, Кирибит Верзоулович, ныне идти за него смелости не имею, потому что когда я была во младости, то король Гвидон за меня сватался".

Митя. Что, Егорушка, наши дома?

Егорушка (зажимает пальцем то место, где читает, чтоб не ошибиться). Никого нет; кататься уехали. Один Гордей Карпыч дома. (Читает.) "На то сказал дщери своей Кирибит Верзоулович..." (Зажимает пальцем.) Только такой сердитый, что беда! Я уж ушел - все ругается. (Читает.) "Тогда прекрасная Милитриса Кирбитьевна, призвав к себе слугу Личарду..."

Митя. На кого же он сердит?

Егорушка (опять зажимает). На дяденьку, на Любима Карпыча. На второй-то праздник дяденька Любим Карпыч обедал у нас, за обедом-то захмелел, да и начал разные колена выкидывать, да смешно таково. Я смешлив ведь больно, не вытерпел, так и покатился со смеху, а уж на меня глядя и все. Дяденька Гордей-то Карпыч принял это себе за обиду да за невежество, осерчал на него, да и прогнал. Дяденька-то Любим Карпыч взял да в отместку ему и созорничал, пошел да с нищими и стал у собора. Дяденька-то Гордей Карпыч говорит: осрамил, говорит, на весь город. Да теперь и сердится на всех без разбору, кто под руку подвернется. (Читает.) "С тем намерением, чтобы подступил под наш град".

БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОКМесто, где живут истории. Откройте их для себя