Мужчина в жёлтом сюртуке убрал свою шпагу.- Следуйте за мной.
Гвендолин с любопытством выглянула из первого же окна, которое попалось нам на пути.
Я тоже перевел взгляд, за окном был миловидный внутренний дворик с фонтаном, впрочем ничего и не изменилось. Лестница вновь пошла вверх. Я пропустил Гвендолин вперед.
- Ты что, бывал тут? - спросила она с любопытством. Она перешла на шепот, видимо чтобы охранник нас не услышал
- Для них это было вчера, - сказал я с некоторой усмешкой. - Для меня прошло уже почти два года.
- А зачем ты сюда приходил?
- Я представился графу и сообщил ему, что первый хронограф был украден.
- Представляю его реакцию. Он, наверное, был не в восторге.
Наш проводник в жёлтом изо всех сил делал вид, что совсем нас не слышит. Но его уши под буклями парика так топорщились от напряжения, что это невозможно было не заметить.
- Он воспринял это с большим самообладанием. Гораздо спокойнее, чем я ожидал, - сказал я. - Немного оправившись от удара, он чрезвычайно обрадовался, что второй хронограф в рабочем состоянии. И потому у нас есть шанс завершить всю операцию успешно.
- А где же сейчас хронограф? - она вновь перешла на шёпот. - Я имею в виду, в настоящий момент, в этом времени?
- Вероятно, где-нибудь в этом здании. Граф никогда не расстаётся с ним надолго. Ему ведь тоже необходимо элапсировать, чтобы предупредить хаотичные прыжки во времени.
- Почему бы нам тогда просто не захватить тот хронограф с собой в будущее?
- Причин достаточно, - сказал я. Интонация моего голоса изменилась. - Самые существенные обстоятельства очевидны. Одно из Двенадцати Золотых Правил хранителей в обращении с хронографом предостерегает: континуум никогда не должен прерываться. Если бы мы забрали хронограф с собой в будущее, граф и путешественники во времени, которые жили после него, были бы вынуждены обходиться без него.
- Да, но тогда бы никто не мог его стащить.
Я покачал головой.
- Видно, что ты пока ещё не очень хорошо знакома с природой времени. Есть определённая цепь событий, и изменять её очень опасно. В худшем случае, ты можешь тогда вовсе не родиться.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Она мой рубин.
FanfictionИстория о путешествиях во времени, сумасшедшей любви, предательствах и обманах. От лица Гидеона. Читайте)