Под камнем, в тёмной пещере Свартальфахейма жил гном Альвис, посвятивший себя добыче знаний. Мудрость его прирастала, а вместе с ней множились бесчисленные богатства, так что, в конце концов, Альвису стало тесно в подземелье. И гном решил, что не должен довольствоваться своим положением. Ведь тому, кто в мудрости своей равен богам, и жить пристало в чертогах асов. Никакие возражения соплеменников не смогли остановить горделивого коротышку. Альвис вознамерился перебраться в Асгард, женившись на какой-нибудь богине.
Вместо того, чтобы пойти и взглянуть на своё отражение в подземном озере, как ему наперебой советовали другие гномы, Альвис отправился свататься. Он был убеждён, что неказистая внешность не имеет значения, точно так же, как и тёмное происхождение жениха. Гном знал всё на свете, мог заговорить любого и не сомневался в успехе. Своей невестой он избрал прекрасную Труд. Юная богиня была дочерью Тора, который, по мнению Альвиса, не отличался особым глубокомыслием, зато она унаследовала красоту своей матери Сиф. Совершенно уверенный в том, что осчастливит дом недалёкого громовика, гном дождался ночи и явился в Асгард.
Заручившись помощью Хеймдаля, очень развеселившегося затеей гнома, Альвис перебрался через радужный мост и оказался у дверей Тора. Сам бог в это время был в отъезде, и крошечный жених предстал перед Сиф, безмерно удивлённой таким поворотом дела. Но, слово за слово, гном сумел убедить богиню, которой показалось, что жених, равный в мудрости Одину, не так уж и плох. Сиф вызвала к новоявленному суженому дочь, а бедняжка Труд принялась лить слёзы при каждом взгляде на раздувшегося от важности Альвиса. Гном ликовал - мало того, что он почти исполнил мечту об Асгарде, так ещё и получал в жёны необыкновенную красавицу!
Вернувшийся Тор застал семейство в смятении, но не бросился разбираться с нахальным гномом. Альвис козырял своей мудростью, и бог понял, что против немилого жениха нужно использовать то же оружие. Вечером он дождался у моста гнома, снова намылившегося на свидание с Труд.
- Ты утверждаешь, что в мудрости своей способен соперничать с Одином? - спросил Тор. - Тогда расскажи мне всё, что знаешь об Асгарде, Митгарде, Ванахейме и Йотунхейме, о населяющих их существах и звёздах на небе.
Услышав задание отца невесты, Альвис возликовал и принялся осыпать бога потоком познаний. Он говорил и говорил, растворившись в красноречии и не замечая, что ночь потихоньку движется к рассвету. Взошедшее солнце застигло гнома с открытым ртом и мгновенно обратило его в камень. Тем и закончилось сватовство Альвиса, за всей своей учёностью не сумевшего постигнуть смысл истинной мудрости и здравомыслия.
Автор неизвестен.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Скандинавские сказки
FantasyСказки, пахнушие лесом, мхом и волшебством. Они были собраны по всей скандинавской земле и поведаны мне одной милой, старой ведьмой из северных болотистых лесов. Заваривайте душистый чай, укутывайтесь в плед и приятного чтения! P.S: мне будет очень...