Двор чудес. Часть 1. Глава 12.

639 4 0
                                    

Медленно тянулось время. Карцер был такой узкий и душный, что невозможно было дышать.

— Это еще ничего, что нас посадили сюда, — сказала одна из арестанток. — Сейчас они думают, что с нами дальше делать. Когда меня арестовали, я была на ярмарке, как все, и просила милостыню.

— Да, — заметила другая, — хорошую ловушку нам устроили.

Анжелика проснулась и нащупала под корсажем свой нож. Это был тот нож, который она вырвала из глотки торговца. Он предназначался Никола. Где он теперь, ее Никола?

— Хорошо, что нас еще не обыскивали, — с облегчением сказала Анжелика.

— Не волнуйся, красотка, еще обыщут, — возразила ей одна девица развязным тоном.

Большинство арестанток, находившихся в карцере, были спокойны. Они рассказывали всякие истории о тех, кто просидел в Шантле десять лет. А те, кто просидел там более десяти лет, с мрачным видом описывали эту темную крепость-тюрьму.

— Здесь есть такие карцеры, где очень много крыс и ночью они пожирают узников.

У Анжелики от этих рассказов мороз пробегал по коже.

— А есть такие, где воздуха так мало, что даже не горит свеча, — заметила другая из узниц.

— Но самый страшный — это карцер смертников, откуда никто не возвращается живым.

Затаив дыхание, Анжелика продолжала слушать рассказы бывалых девиц. Одна из заключенных сняла свои башмаки, выбила из них гвозди и вбила так, что получилось нечто вроде щетки.

— Это чтобы отбиваться от крыс, — объяснила она. — Бывали случаи, когда утром находили только скелеты от заключенных, их поедали крысы. Они сначала едят мягкие места, а потом все остальное, — пугала она других, менее опытных женщин. — Берегитесь, когда они голодны.

Но вот дверь загромыхала, и тюремщики повели заключенных в большой темный зал. На маленьком возвышении сидел человек в черной одежде с большим белым воротником, другой стоял рядом, держа в руках какие-то бумаги. Это были судья и его помощники. По очереди заключенные подходили к столу, где записывали их имена, фамилии и род занятий. Анжелика растерялась, когда секретарь спросил ее имя. Ведь у нее больше не было имени. И она сказала первое попавшееся.

Судья объявил приговор. Заключенные приговаривались к наказанию розгами, после чего они будут отправлены для обучения шитью в один из парижских монастырей.

Анжелика-Путь в Версаль. (Книга вторая)Место, где живут истории. Откройте их для себя