Глава первая. Предложение

365 23 5
                                    


  Ве­сен­ний ве­чер был на ред­кость теп­лым, нес­мотря на не­бо, за­тянув­ше­еся ту­чами. Кое-где ещё мож­но бы­ло за­метить та­ющий снег, сме­шан­ный с грязью. Тя­желый воз­дух, ко­торый по ощу­щени­ям был тя­гучий, слов­но та­бач­ный дым и под­ни­ма­ющий­ся пар над чер­ной зем­лей ука­зыва­ли на про­межу­ток то­го нес­терпи­мого вре­мени го­да, ког­да ещё нет вес­ны, но вро­де уже и зи­ме ко­нец при­шел.
Тря­син­ная до­рога от­зы­валась ха­рак­терным зву­ком. Вяз­кая грязь сгус­тка­ми об­ра­зовы­валась на обу­ви и пач­ка­ла брю­ки. От­трях­нув шта­нину от сля­коти, юно­ша не­доволь­но скри­вил­ся. Рас­пра­вив не­види­мые скла­доч­ки на сюр­ту­ке, он поп­ра­вил го­лов­ной убор и не­реши­тель­но сту­пил на по­рог «Сви­ного ры­ла» — за­веде­ния с са­мой ужас­ной ре­пута­ци­ей во всем Бе­ли­аде­се. Креп­че сжав трость, юно­ша, не сни­мая пер­ча­ток, ух­ва­тил­ся за двер­ной мо­лоток в ви­де ры­ла ка­бана и пос­ту­чал им что есть мо­чи.
Из-за зак­ры­той две­ри до­носи­лись гром­кие ба­сы, на­пева­ющие «Ма­ма, спа­си ка­пита­на», пес­ню мо­ряков, и рас­ка­тис­тые смеш­ки. Дверь ему от­крыл хо­зя­ин ба­ра. Он был ни­же мо­лодо­го че­лове­ка на пол­то­ры го­ловы и пь­яней ра­за в че­тыре. Но да­же нет­резвое сос­то­яние муж­чи­ны не да­ло се­бя про­вес­ти. Став в за­щит­ную по­зу, Грег, а имен­но так зва­ли хо­зя­ина «Сви­ного ры­ла», с ног до пос­ледней во­лосин­ки го­ловы ос­мотрел мо­лодо­го ще­голя. По­шаты­ва­ясь, Грег мах­нул сво­ей во­лоса­той ру­кой в сто­рону по­меще­ния, ос­ве­щен­но­го тус­клым све­том и из ко­торо­го все так же до­носи­лись пи­рат­ские пе­сен­ки.
— Это мес­то для прос­тецко­го на­рода, гос­по­дин, — пос­леднее сло­во Грег про­из­нес с яв­ным от­вра­щени­ем.
— Я кое-ко­го ищу, — ще­голь снис­хо­дитель­но улыб­нулся. Изог­нув бровь, он до­вери­тель­но по­дал­ся к муж­чи­не и, нак­ло­нив­шись к не­му так, что мог слы­шать за­пах брен­ди, ту­рий­ско­го та­бака и ры­бы, про­шеп­тал: — Мак­со­на Ол­дли.
С па­ру мгно­вений Грег сто­ял не­под­вижно. По­том, тя­жело вы­дох­нув, он ещё раз гля­нул на ще­голя и, от­крыв дверь ши­ре, про­пус­тил его в «Сви­ное ры­ло».
На дво­ре все ещё бы­ло свет­ло, а в ба­ре уже по­дож­гли фи­тили. Ос­ве­щение бы­ло нас­толь­ко блек­лым, что юно­ше при­ходи­лось пос­ту­кивать тростью по де­ревян­ным дос­кам, толь­ко бы не нас­ту­пить на ка­кого-ни­будь пь­ян­чужку. Зат­хлый за­пах нес­ве­жего пи­ва, раз­ве­ден­но­го брен­ди, ры­бы и по­та раз­но­сил­ся по по­меще­нию стой­ким не­руши­мым об­ла­ком.
— Мак­сон Ол­дли, — не­доволь­но бур­чал се­бе под нос Грег. — Ос­па все­го Бе­ли­аде­са.
Рез­ко по­вер­нувшись к юно­ше, муж­чи­на вни­матель­но ус­та­вил­ся на не­го. За бар­ной стой­кой си­дели мо­ряки и во­оду­шев­ля­юще и аб­со­лют­но пь­яно на­пева­ли:

Стимул Место, где живут истории. Откройте их для себя