В Ы Б О Р .
Он очнулся. Глиняный пол, приятно холодил спину.Но всё его тело было как - будто налито свинцом. Руки и ноги не слушались.
Малейшее их движение, вызывало боль.Голова кружилась и в ушах стоял не проходящий звон. Солоноватый вкус крови прилип к верхнему нёбу.Он с трудом повернул голову на бок и сплюнул.
Попытался привстать и прижаться спиной к стене.Со второй
попытки, ему это удалось сделать.Глаза, постепенно привыкли к темноте.Пустая комната с глинобитными стенами и всё.
Через щели в двери, тонкими нитями пробивались солнечные лучики.Страшная догадка ошарашила его - плен ! Мысли лихорадочно роились в голове.
-Чёрт возьми ! Почти ничего не помню. Колонна, да, колонна
попала в засаду у ,, Чёрного камня ,, Помню только обрывки боя, ещё помню вспышку и всё. Как же болит голова. Наверное контузило и потерял сознание.Ну, почему они не добили меня ? Как же хочется пить. О чём я ? Ах, да. Почему не добили ? Лучше бы они сделали это.Плен, мать твою !И он опять потерял сознание.Сколько прошло времени, он не знал.Когда снова пришёл в себя, то солнечные лучи уже не пробивались сквозь щели на двери.Она распахнулась и вошёл моджахед.Он ступал мягко, по кошачьи.Поставил на пол рядом с ним две плошки с какой- то похлёбкой и водой, да ещё дал половинку лепёшки.
-Возьми, поешь.Ты очень долго ничего не ел...- сказал он по русски.
От чего пленник даже вздрогнул, так было неожиданно для него услышать здесь эти слова.
-Ты, кто ?
-Наджибулло. Не ломай голову, я афганец.Просто когда - то
учился в СССР на врача.
-Наджибулло, скажи, где я ?
-Если скажу, разве тебе станет от этого легче ?
-Наверное нет, но всё же.
-Ты, на самой границе с Пакистаном, в отряде у Абдуллы.Ваша
колонна попала в засаду, тебя взяли, когда ты был безсознания.Можешь себя не винить, ты не мог оказать сопротивления.Твоим товарищам, повезло меньше, они погибли.
-Нет, Наджибулло, как раз им , повезло больше чем мне.
-На всё воля Аллаха ! А теперь ешь, тебе нужно есть.Абдулле,
ты нужен живым.
-Зачем ?
-Сейчас сказать не могу.
И он так же тихо, по кошачьи, вышел.Темнота опять заполнила
комнату.В его виски стучалось только одно слово - плен !
И от этого слова, от бессилия, что - то изменить, становилось не по себе.Он машинально жевал лепёшку, давился, запивая её водой и думал : ,, Может я сплю ? Вот сейчас я проснусь и весь этот кошмар исчезнет, развеется как туман ? Но нет, это был не сон.
Это была явь, страшная явь во всей своей правде,имя которой было - Плен ! ,,
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Выбор
Action-Ну, что Шурави, ты принял решение ? Посмотри, как любят тебя твои родные, как они хотят, что бы ты жил.Прислушайся к ним.Неужели умереть, лучше чем жить ? Подумай, одно твоё слово и ты останешься жить !