Ананас - экзотический плод, который часто становится украшением праздничного стола. Красивый и вкусный, он, несомненно, этого достоин. А что ещё известно об этом заграничном красавце?
Факт № 1: родом из Бразилии
Официальной родиной ананасов считается Бразилия. Там это многолетнее растение можно встретить в дикой природе: невысокий ствол (до метра высотой) с каждым годом становится всё толще и достигает порой двух метров в диаметре. На верхушке - розетка жёстких листьев, а внутри - крупный плод.
Факт № 2: шишко-яблоко
На английском языке «ананас» - это « pineaple», то есть «шишко-яблоко», а во всех других языках произношение близко к русскому и обозначает, в переводе с одного из индейских диалектов «великолепный фрукт».
Факт № 3: ананасовое изобилие
В мире насчитывается более восьми десятков сортов ананасов. Форма плодов у них у всех одинаковая, а вот вес варьирует от половины до 4 килограммов.
Факт № 4: коробочка с витаминами и минералами
В мякоти ананаса 86% воды, в которой растворены сахароза (за счёт неё плод сладкий), органические кислоты: лимонная и аскорбиновая (в 100 граммах мякоти ананаса - суточная доза витамина С), витамины группы В, А и минералы: железо, медь, кальций, цинк, йод, особо много калия. Если есть ананасы регулярно, то это приведёт к улучшению пищеварения, снижению вязкости крови, нормализации артериального давления и профилактике атеросклероза.
Факт № 5: загадочный бромелайн
Ананасы стали очень популярны среди желающих похудеть, так как содержат бромелайн - вещество, представляющее собой смесь ферментов, расщепляющих белок и жиры.
Факт № 6: не могут размножаться в неволе
Интересно, что все окультуренные ананасы не содержат семян, но если скрестить их с дикими формами, то вновь обретают способность к их образованию.
Факт № 7: макушка - матушка
Если у купленного ананаса срезать макушку и посадить во влажную землю, она даст корни и начнёт активно расти. Особо удачливым удаётся даже вырастить таким способом настоящий домашний ананас, с которого так же можно срезать верхушку и посадить.
Факт № 8: листья в дело!
Из листьев ананаса на Филиппинах изготавливают удивительно мягкое волокно, из которого изготавливают тонкую ткань бело-жёлтого цвета, идущую, в свою очередь, на пошив нижнего белья, детских и женских сорочек, носовых платков и поясов.