Когда оживают мифы

121 5 0
                                    

Телефонный звонок прервал мой, совсем короткий, сон. Еле разлепив глаза и проклиная звонившего, я с трудом потянулся к разрывающемуся на тумбочке телефону.
- Чего тебе нужно, Байрон? Какого черта ты звонишь мне в три часа ночи?! - зло зашипел я в трубку.
- Крис! Это не могло ждать до завтра! Я нашел его, понимаешь? Я нашел доказательство существования мифических существ! Мы станем богаты и знамениты! - звонкий голос друга заставил меня поморщиться и отодвинуть телефон подальше от уха.
- Прекрати орать, Байрон! У меня сейчас голова разорвется. Давай по порядку: что ты нашел, когда и где? А еще объясни мне, в конце концов, почему это не могло подождать до завтра?
- Я нашел Мантикору! Представляешь? Спустя столько лет бессмысленных раскопок и поисков я наконец это сделал! - радостные крики друга ничуть не убавили своего децибела - Байрон просто проигнорировал мою просьбу, от чего мне пришлось понизить громкость на самом аппарате.
Когда слушать звонившего стало вполне сносно, я переспросил:
- Еще раз, кого ты нашел?
- Мантикору! Мантикору, Крис!
- Вымышленное мифическое существо с телом льва, головой человека и хвостом скорпиона? Я правильно тебя понял?
- Именно! Кто бы мог подумать, да дружище? Но представь, эта тварь скрывалась в недрах горы Кашкулак, где расположена «самая страшная пещера мира» как считают местные. Ты срочно нужен мне здесь, поэтому собирайся и вылетай в Южную Сибирь! Город Абакан, я тебя там встречу!
- Ты издеваешься? Как я смогу попасть к тебе в это время? Нужно дождаться утра...
- Некогда, Крис! Я еще не сказал тебе самого главного! Это существо... ну-у, оно как-бы живое. Поскольку ты лучше всех разбираешься в мифологии, твоя помощь мне просто необходима!
Я глубоко вздохнул и медленно выдохнул, чтобы осмыслить и переварить услышанное. Это. Существо. Живое??? Что???
- Ладно. Куда мне лететь? - спросил я не своим голосом, который, вдруг, резко охрип и понизился, становясь совсем чужим.
Утро застало меня уже в пути. Первые лучи восходящего солнца коснулись закрытых век через иллюминатор. Я приоткрыл глаза и поморщился, потирая их, затем взглянул на часы, которые «дремали» на запястье левой руки. «5:26, еще пару часов лету и буду на месте», - подумал я, отворачиваясь от иллюминатора и снова проваливаясь в сон. Конечно, я не смог бы достать билеты за столь короткий срок, поэтому пришлось обращаться за помощью к Лэну, которого мы, в шутку, называли Зигзаг. Он и вправду походил на утку-пилота из мультсериала «Утиные истории», так любимые мною в детстве. Веселый, отзывчивый, но невнимательный, рассеянный растяпа Лэн, все равно, был всеобщим любимцем. Я поражался как, при такой несерьезности, он мог управлять своим стареньким одновинтовым двухместным кукурузником-этажеркой, изначально использовавшимся для полива полей. В общем-то, если быть честным, именно из-за самолета его и прозвали Зигзагом, а остальное, как-то само, приложилось. На удивление, на мой звонок в 3:30 Лэн отреагировал вполне нормально и даже ни разу не выругался. Тем более, я пообещал приличный гонорар, если пилот доставит меня к горе Кашкулак немедленно, на что добродушный Лэн, зевая в трубку, ответил: «Буду через пол часа», а я отметил свое аномальное везение на друзей.
Я проснулся от того, что самолет резко тряхнуло. Открыв глаза и сонно моргая, уставился в окошко иллюминатора. Мы делали разворот, перед тем, как приземлиться. Снова взглянув на часы, я понял, что мы прибыли на место. Накинув ветровку и закинув на плече рюкзак, я выпрыгнул из приземлившегося кукурузника, вдыхая влажный утренний воздух, который преобладал ароматами хвои и весенним пробуждением земли. Не успел я толком осмотреться вокруг, как ко мне подбежал какой-то мальчонка и, схватив за руку, потянул в сторону разбитого лагеря экспедиции.
- Мистер Росс уже давно ждет Вас, идемте же скорее! - крикнул он мне на ходу.
Мне же не осталось ничего больше, как последовать за ним в одну из больших желтых палаток, с защитной москитной сеткой на входе. Отодвинув сетку и попав во внутрь, я увидел Байрона, сидящего за небольшим столом и увлеченно листающего какую-то толстую, потрепанную временем, книгу. Рядом с ним стояла огромная чашка с дымящимся кофе, его аромат витал в воздухе и щекотал обоняние. Как только я зашел, Байрон поднял на меня сияющий взгляд и, отодвинув стул, вскочил с места:
- Крис! Ну наконец-то! - друг быстрым шагом подошел ко мне и заключил в крепкие объятия, от которых я даже сдавленно крякнул.
- Хорош меня давить, мистер Росс, - усмехнулся я, передразнивая мальчонку, который привел меня сюда.
- Я просто очень рад видеть старого друга, - ни капли не смущаясь, засмеялся Байрон, отпуская меня и крепко хлопая по плечу. - Прости, что пришлось так резко вызвать тебя, но, поверь моему опыту, это и в правду того стоит! Кофе будешь? - спросил археолог, подходя к тумбе на которой стоял кофейный аппарат, небольшая микроволновая печь и тостер.
- Не помешал бы, - кивнул я, присаживаясь на свободный стул и кидая на пол рюкзак.
Пока Байрон готовил напиток «доброго утра», я потянулся к столу и взял в руки книгу, которую он листал до этого. Та оказалась неожиданно тяжелой и я чуть не выронил том из рук.
- Осторожней! - крикнул через плече Росс, как будто ощутил задней точкой мои действия. - Она очень старая и досталась мне с большим трудом.
Я удивленно вкинул брови, рассматривая шершавую обложку на которой красовалась, выцветшая от времени, надпись: «Мифы древности. Полное собрание мифических существ». Заинтересованный, я положил книгу на колени и открыл пожелтевшие страницы. Они негромко шелестели под пальцами, словно, здоровались с читателем таким образом. Шрифт, на удивление, время не затронуло, как и красивые иллюстрации различных существ. Увлекшись, я даже не заметил, как Байрон подошел и поставил передо мной чашку с дымящимся кофе на стол. Он склонился над книгой и, перелистнув несколько страниц, ткнул пальцем на изображение знакомого мне существа:
- Вот она. Мантикора.
Рисунок был выполнен очень качественно, создавалось впечатление, что художник затратил на него не мало энергии и сил, тщательно прорисовывая каждый штрих, каждую линию и изгиб. Существо казалось живым, взгляд глубоких голубых глаз смотрел пристально, со скрытой угрозой, рыжая грива обрамляла хмурое человеческое лицо, а из приоткрытой пасти виднелись три ряда острых, тонких зубов. Хвост Мантикоры заканчивался шипами, с которых стекали капельки яда. Ниже под рисунком было описание существа от лица некого Ктесия - греческого врача: «Индийский зверь «мантихора» имеет тройной ряд зубов на обеих, - нижней и верхней челюстях, и он величиной со льва и настолько же волосат, его ноги походят на ноги льва; его лицо и уши имеют сходство с человеческими, его глаза голубые, а сам он ярко-красного цвета; хвост его такой же как и у земляного скорпиона, - в хвосте у него жало и он имеет способность выстреливать, как стрелами, иглами прикрепленными у него к хвосту; голос его нечто среднее между звуком свирели и трубы; он может бегать так же быстро как олень и еще он дикий и людоед...», чуть ниже неровным почерком, словно у писавшего дрожали руки, было выведено: «Всякого, кто приближается к ней, она поражает своим жалом... Ядовитые шипы на ее хвосте по толщине сравнимы со стеблем камыша, а в длину имеют около 30 сантиметров... Она способна победить любое из животных, за исключением льва».
- Ну, что скажешь? - нетерпеливо спросил Росс, который так и стоял за моей спиной, заглядывая через плече.
Я закрыл книгу и положил ее на стол, затем потянулся за чашкой и сделал большой глоток кофе.
- Звучит невероятно, но если ты действительно нашел то, что описано в этой книге, с ним нужно быть максимально осторожными, - взволнованно ответил я и сделал еще один глоток, слегка обжигая себе небо.
- Не переживай, Крис, я, конечно, авантюрист, но в здравом разуме! Я распорядился усыпить ее слоновьей дозой снотворного и запереть в стеклянной клетке из пуленепробиваемого стекла. Идем, я тебе все покажу! - Росс, не дожидаясь моего согласия, направился к выходу.
Сделав еще один глоток из чашки, я поспешил за другом, чувствуя волнение смешанное с нетерпением. Спускаясь за Байроном вниз по склону, я размышлял над его открытием и ощущая некую неправильность происходящего, но так же, возможную славу, которая определенно ожидала нас в случае правдивости слов Росса. Пройдя еще немного, я увидел большую прямоугольную штуку впереди, накрытую непроницаемой серой тканью.
- Ты готов к открытию? - подмигнул мне Байрон и потянул за край ткани.
То, что скрывалось за ней потрясло мое воображение, я растерянно потер глаза и подошел ближе, чтобы удостовериться, что они не врут. Большое мохнатое существо лежало неподвижно, только спина, с острыми выпирающими позвонками, вздымалась в такт размеренному дыханию. Тело его было нежно-рыжего цвета, а здоровенные мощные лапы льва, на которых покоилась голова, с огненно-красной гривой, заканчивались довольно длинными, острыми на вид, когтями. Хвост, словно, скорпионий, с опасным шиповидным концом, слегка подрагивал во сне. Морду разглядеть было сложно, существо прятало ее в лапах и гриве, но я уже не сомневался, что передо мной Мантикора.
- Это невероятно... - лишь смог выдохнуть я.
- Что я говорил, Крис? А ты не хотел лететь! - Байрон дружески хлопнул меня по плечу, выводя из оцепенения.
- Что ты планируешь делать с ней дальше? - я вопросительно взглянул на друга.
- Хочу транспортировать ее в Штаты и выставить на всеобщее обозрение! Мы сделаем на ней миллионы, дружище! Мне лишь нужен твой опыт, я хочу знать о ней все, что она ест, образ жизни, сколько живет и прочее!
- Я не уверен, что это безопасно, досконально об этом существе ничего не известно. Лишь ничем не подтвержденные слухи и мифы. До сегодняшнего дня я бы в жизни не поверил, что она существует, понимаешь?
- Брось, Крис! - голос друга стал жестче. - Я всю жизнь потратил на разную, никому не нужную, ерунду и, наконец, я нашел что-то стоящее! Я не намерен теперь сомневаться «что и как», я просто хочу получить заслуженную награду за свои труды!
Тем временем существо глубоко вздохнуло и пошевелилось. Байрон удивленно перевел взгляд на стеклянную тюрьму:
- Странно, она не должна была очнуться раньше чем через 18 часов.
Мы оба уставились на пробуждающееся существо. Мантикора приподняла мохнатую голову, помахав ей из стороны в строну, издавая при этом кряхтящие звуки, затем, приняла сидячее положение. Она закрутила головой, осматриваясь и встретилась с нашими ошеломленными взглядами. В одно мгновение Мантикора приняла боевую стойку, зашипела, словно дикая кошка, выгнув ощерившуюся спину и выпустила из закрученного хвоста ряд острых и тонких, как иглы размером с мизинец, шипов. Шипы ударились об стекло и осыпались, от чего существо заревело в голос, напоминающий трель, мечась по небольшому пространству клетки. Ее ярко-голубые глаза, казалось, пылали пламенем всего ада, а человеческое лицо исказила гримаса ненависти. Мы с Байроном переглянулись и тот накинул непроницаемую ткань обратно на стеклянную клетку. Существо что-то завывало внутри и от этих нечеловеческих звуков по спине пошел мороз.
- Идем, - охрипшим от волнения голосом позвал Байрон. - Нужно достать еще снотворного и вызвать вертолет для транспортировки.
Я сглотнул и на негнущихся ногах пошел вслед за другом, который, кажется, немного обезумел. Лично мне, после увиденного, совершенно не хотелось приближаться к Мантикоре ни на шаг, более того, я собирался покинуть это место сегодня же вечером, а если Байрону так хочется, пусть сам возится с этой штукой. Я пас! Что-то примерно такое я и высказал ему в спину, пока мы шли, на что получил полный удивленного негодования взгляд:
- Не ожидал о тебя, Крис, что ты окажешься трусом! Бог с тобой, я сам все сделаю и все лавры достанутся мне одному!
- Да пойми же ты, Росс! Это существо опасно, его даже не взяла твоя слоновья доза снотворного, на что ты вообще рассчитываешь?! А если оно очнется, пока вы будите лететь? Оно же убьет весь твой персонал!
- Прекрати ныть, Кристофер! - он впервые назвал меня полным именем за очень долгое время. - Мы сможем связать ее и легко транспортировать, постоянно поддерживая в бессознательном состоянии.
Он и слушать ничего не желал и на каждый мой аргумент проводил точную контратаку, от чего мне пришлось замолчать, раздумывая, как поступить дальше: немедленно улететь от сюда или же остаться и убедиться, что все задуманное Байроном пройдет гладко и точно по плану. Вернувшись в лагерь, Росс, сразу же, распорядился собрать все запасы снотворного, которые имелись в наличие.
- Воткните ей двойную дозу того, что кололи утром! - крикнул он двум работникам в белых халатах, похоже, каким-то ученым.
Те переглянулись и, закивав, двинулись крытый шатер, видимо, искать запасы снотворного. Я проводил их взглядом и, глубоко вздохнув, направился за своим рюкзаком в палатку Байрона, который впопыхах оставил там. В рюкзаке у меня была чистая минеральная вода и таблетки успокоительного, в коих сейчас я сильно нуждался, ведь, нервы, в последнее время, частенько шалили, возможно, сказывался кризис среднего возраста.
Байрон зашел в палатку пару минут спустя и, как раз, застал мое вынужденное лечение. Друг подошел ближе, ложа руку на мое плече, словно, хотел подбодрить или успокоить:
- Ты прости меня, Крис, я не хотел тебя обидеть. Просто мне немного снесло крышу, если ты понимаешь о чем я. И, честно говоря, я сам не осознаю, на сколько это может быть опасно, но я нуждаюсь в тебе и обещаю, в замен, быть максимально осторожным с этой тварью. Ты же не бросишь меня, дружище? Мы могли бы... - но договорить Росс не успел, в воздухе раздался дикий, полный ужаса и боли, вопль.
Не сговариваясь мы выбежали из палатки и наткнулись на таких же ошарашенных членов экспедиции.
- От куда шел крик?! Кто кричал?! - гаркнул Байрон.
- Это снизу, похоже, от клетки Мантикоры... - дрожащим голосом сообщил мальчонка, который встречал меня в начале. - Это Лорин и Дэн... они пошли делать укол...
- Марти! - Байрон развернулся к высокому бородатому мужчине, на вид слегка за сорок. - Давай сюда все, что у тебя есть!
Тот кивнул и скрылся в своей палатке, появившись оттуда, спустя какую-то минуту, с двумя М4А1 и четырьмя беретами.
- Стрелять только в крайней необходимости, ясно? Зверь нужен мне живым, - говорил Байрон пока раздавал оружие.
Мне досталась берета и я был совершенно не в восторге от возможности ее использовать. В лагере остались только женщины и мальчонка. Вся небольшая экспедиция спускалась вниз, напряженно вслушиваясь, но криков больше не было. Когда мы подошли к клетке, у некоторых вырвался возглас изумления и не скрываемого испуга. Рядом с, уже пустой, клеткой, валялась ткань, частично пропитанная чем-то темным, на ней лежал один из ученых лицом вниз и не шевелился, второго пока нигде не было видно. Байрон, осторожно ступая, первый подошел к неподвижно лежащему человеку и, опустившись на корточки, перевернул его тело. Тут уж и он не смог сдержать скорбного вздоха. Подойдя к другу, я увидел искаженное, от предсмертной боли, лицо ученого, грудь и живот которого были проткнуты с десяток крупных игл. Рядом с ним валялся автоматический пистолет со снотворным, он даже не успел его использовать. Байрон встал с корточек, подымая пистолет и внимательно оглядывая взглядом каждого из группы:
- Тварь хитра и очень опасна. Будьте на чеку, иначе она всех нас перебьет. Держитесь вместе и при необходимости используйте оружие!
- Не лучше бы нам, в таком случае, убраться от сюда пока целы? - спросил невысокий мужчина в слегка потрепанном плащевом костюме, судя по виду - геолог.
Байрон смерил его раздраженным взглядом, но продолжил говорить весьма спокойным тоном:
- Если кто-то считает, что это слишком опасно - я никого не держу. Можете возвращаться в лагерь и ждать отлета. Но учтите - на этом ваша экспедиция окончена, как и ваше финансирование.
По толпе прошелся ропот, люди были в замешательстве, но из смятения всех вывел еще один крик, исходивший от куда-то из глубины пещеры. Не мешкая, Байрон удобнее перехватил автомат и бросился ту сторону. Я понятия не имел, о чем думал в этот момент, наверное опасался за жизнь друга, поэтому, сняв берету с предохранителя, поспешил за ним. Позже уже услышал звуки многочисленных шагов за нашими спинами: все же, не все члены команды желали так легко расстаться с гонораром. В пещере, куда мы зашли, спустя несколько минут, было темно и сыро. Пахло мхом, гнилью и чем-то еще, непонятным, остро пряным, но не вызывающим приязнь. Те у кого были фонари, включили их и в пещере сразу стало светлее. Я шел за Байроном шаг в шаг, прислушиваясь к звукам, исходившим из глуби. Криков больше не было, но это не вселяло уверенности и спокойствия, а даже наоборот, заставляло напрячься. Мы прошли приблизительно 700 метров, когда мой слух уловил... Урчание? Его точно нельзя было спутать с чем-то иным! Так урчат сытые кошки, под ласковой рукой хозяина, но все прекрасно понимали, что такого здесь быть не может. Идя на звук, завернув в один из многочисленных разветвлений, мы увидели то, от чего некоторых из нас вывернуло на изнанку. Вся перемазанная кровью и кусками плоти, Мантикора, зажав мощными лапами человеческую руку, совсем по кошачьи, облизывала ее и удовлетворенно мурчала. Вокруг нее валялись останки, некогда бывшего человека, в которых теперь сложно было что либо разобрать. Свет фонаря спугнул существо и Мантикора поднявшись во весь немалый рост, угрожающе зашипела, выгнув хвост с шипами дугой.
- Ложись! - только и успел крикнуть я, как смертоносные иглы уже проткнули большую часть нашей команды.
Кто-то завопил, кто-то открыл огонь, стреляя во что попало. Байрон смог упасть на землю за секунду до атаки Мантикоры. Люди за нами падали и корчились в агонии, даже те, в кого попала одна игла были обречены на быструю, но мучительную смерть.
- Байрон, - зашептал я в спину друга, - ей нужно минуты 3-4 на перезарядку, иглы должны заново образоваться. Это наш шанс! Мы должны уходить!
Не слушая меня, Росс прицелился и дал очередь по рычащему зверю, но пули, от чего-то, не причиняли той особого вреда.
- Байрон, ты ее не убьешь! Уходим быстро! - закричал я, разворачиваясь и отползая назад.
Мантикора заревела и бросилась на одного из уцелевших членов экспедиции. Мне показалось, я на себе ощутил, как хрустнул позвоночник бедолаги. Я не мог думать, меня словно всего парализовало, тело переключилось на самоконтроль, движимое единственным инстинктом - выжить. Я отползал все дальше и дальше, боясь ощутить острые зубы на своем теле. Достигнув поворота я вскочил на ноги и оглянулся, Байрон продолжал стрелять в существо и то, наконец, обратило на него взор своих ясно-голубых, переливающихся в полумраке, глаз.
- Байрон беги! - крикнул я и друг словно очнулся, вскакивая с земли, со всех ног бросаясь ко мне, но было поздно.
Мантикора настигла его в два прыжка, нападая сзади и сбивая с ног. Как в тумане, я видел пасть твари, заполненной тремя рядами зубов, вгрызающуюся в шею Россу. Его сдавленный стон застыл в моих ушах, как и последнее, хриплое: «Беги...», - после чего Байрон воткнул пистолет со снотворным твари в бок и нажал спуск.
Я бросился на выход и бежал так, как не бегал никогда в своей жизни, ощущая, как Мантикора кинулась за мной, но потом отстала, видно снотворное, все же, подействовало. Не помня себя я вылетел в лагерь, крича и размахивая руками, словно безумец, подымая панику в людях, заставляя их убраться, как можно скорее. Вызвав группу эвакуации, оставшиеся в живых люди, впопыхах покинули проклятое место, а я благодарил бога, что Лэн не улетел сразу, решив остаться вздремнуть несколько часов. Усаживая меня в самолет, трясущегося и рыдающего взахлеб, он насильно влил мне в желудок крепкого бренди, от чего я отключился на кресле прямо до самого Колорадо-Спрингс, от куда изначально начинал свое путешествие.
Позже, уже по истечению нескольких месяцев добровольного психологического лечения, я узнал, что все следы экспедиции были сожжены дотла некой местной группой зачистки. Похоже, местные знали о проклятии горы Кашкулак и ее тайне, но благоразумно предпочли не вмешиваться, предоставляя Мантикоре самой разобраться с навязчивыми американцами, что, в последствии, ей неплохо удалось. Мне часто снится Байрон, его застывший, полный боли и разочарования взгляд и от этих снов нет ни спасения, ни лечения. По сей момент я проклинаю день, когда узнал, что мифы могут оживать.

________________________________________________________________________________

Понравился рассказ? Поддержи автора))

На чай с печеньками: 5168 7426 0573 8172

Дорофиенко Наталья Андреевна.

Когда оживают мифыМесто, где живут истории. Откройте их для себя