Начало и первый повод поплакать

215 6 3
                                    

- Маш, а ты хорошо подумала? - этот вопрос мама задала сегодня впервые, а за неделю...
Ох, я каждый раз, заговаривая о новом лицее, слышу то же самое.
Дело в том, что я однозначно решила: буду математиком.
Душа моя лежит к этому до того давно, что я даже уже и не помню себя вне устного счёта.
В моей школе никто не любит этот предмет, а из-за моих частых просьб задать лишнее домашнее, нередко вляпывалась в ссоры с одноклассниками. Иногда доходило и до недельного бойкота, о котором я не хочу даже вспоминать.
В общем...
Да, все просили у родителей новую цифровую технику, а я...
Я просто умоляла маму перевести меня в лицей!
- Тебе уже 14, Машенька. Быть может, тебе стоит закончить школу, с которой всё началось? - мама отговаривала меня всеми возможными словесными способами, но я была через чур убедительна. Мама вошла в квартиру, а я... Я опешила!
- Маш, я была сегодня в школе. Забрала документы и твой табель с отметками. Радуйся, следующий год тебе предстоит проучиться в лицее. Единственное, что...
- Что?
- Учти, назад дороги нет. В былую школу вернуться ты вряд ли сможешь, а вот ещё на одну ''учебную миграцию'' я уж точно не соглашусь.
- Мам, ты самая лучшая! - я кинулась ей на шею, едва не свалив с ног...

С того момента, как мама забрала документы со школы, прошло всего лишь пару дней.
Второе июня, утро. Делаю вид, что сплю.
На самом то деле я залезла с головой под одеяло и, освещая экраном телефона странички дневника, записывала туда сценарий будущей встречи с желанным лицеем.
Как только я представила себя у доски на математике, в настоящем классе с громадными линейками и необъятными портретами на стенах, сразу стало так любопытно, что я даже отказалась бы от лета.
Нет, ну, недельку я конечно бы отдохнула, но потом...

Спустя пару часов домашних дел, я захотела обрадовать свою единственную лучшую подругу радостной новостью.
Скажу честно, с подругами мне всегда не везло.
Лена была одной единственной девочкой, с которой мы учились в одном классе 2 года, а близко общались уже около 5 месяцев. Конечно, я понимала, что она теперь останется одна, но... Да, бывало, Лена заикалась о том, что если я так уж сильно люблю математику, мне стоит сменить школу и избавить их класс от лишней домашней работы. В самом крупном бойкоте Лена тоже принимала участие, правда, она не разговаривала со мной всего то один день...

Я набрала номер подруги, и пока шли гудки, я понимала, как она будет искренне рада за меня:
- Ленка, привет!
- Маш, что-то случилось?
- Случилось, и это очень важно! Нам срочно нужно погулять, тогда ты всё узнаешь! - я пританцовывала с телефоном.
- Хорошо, выхожу.
- Давай, за домом!

Когда я вышла и встретила Ленку, мне было так хорошо и легко на душе, но потом...
В общем, я на одном дыхании рассказала ей эту историю.
- Машка, я всегда знала, что ты предатель! - моя подруга смутилась и отвернулась.
- Лен, ты же сама говорила...
- Твоя математика уже вот где сидит! Тебе всё равно на меня, лучшую подругу! Конечно, мне до тебя далеко, мистер Геродот! - Лена ускорила шаги. Я едва догоняла её.
- Нет, просто...
- Это для тебя всё слишком просто! Раз ты вычеркнула меня из своей продуманной жизни, я вычеркну тебя! Забудь мой номер! - Она толкнула меня и стремительно пошла к подъезду.
- Лен, прости меня!
Молчание.

По лицу моментально потекли слёзы, домой совершенно не хотелось идти.
Тогда я хотела было вернуть всё назад, но...
Не так всё легко, как кажется.

Наука жизни Место, где живут истории. Откройте их для себя