Без названия, Часть 1

14 0 0
                                    


Пожалуй, самым серьезным недостатком тренинга является разительное отличие его атмосферы от каждодневного взаимодействия с другими. Некоторые люди, разочаровавшись в возможности перенести нормы групповой работы в реальную жизнь, отказываются от последней в пользу перманентного пребывания на группах. Такие участники в процессе тренинговой работы постоянно делают открытия, их понимание сути своей проблемы все углубляется, но все эти откровения так и остаются в кругу группы. Тренинг становится для этих людей не средством к достижению цели, а самоцелью.

Правда, в защиту групповой работы можно отметить, что подобная ситуация может сложиться и в результате индивидуальных встреч с психологом.

Некоторые исследователи [31, 58] выделяют еще два ограничения тренинговой работы:

1. Атмосфера тренинга обусловлена нормами групповой работы и может способствовать конформности поведения участников.

2. На группе могут оказаться люди, которые в силу своих личностных особенностей не только сами не готовы решать свои проблемы, но и мешают делать это другим участникам.

Думается, что данные ограничения имеют отношение не столько к сути групповой работы, сколько к возможностям тренера. Чем опытнее и профессиональнее ведущий группы, тем больше у него шансов использовать внештатную ситуацию на пользу каждого участника.

Используя тренинговые упражнения в своей работе, организаторы имеют возможности:

­ проследить и изучить процесс развития коллектива (группы) и от-дельной личности в ходе внутригруппового взаимодействия;

­ определить уровень взаимопонимания в коллективе;

­ сплотить коллектив;

­ помочь коллективу в поиске эффективных путей решения различных групповых задач;

­ выявить в группе лидеров, определить тип и характер индивидуального лидерства;

­ найти наиболее эффективные формы организации работы и деятель-ности коллектива в зависимости от необходимых результатов.

Основателями психодрамы были разработаны специфические техники, позволяющие сделать базовую игру более эффективной. В качестве основных из них Д. Киппер [25] выделяет:

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jun 09, 2016 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Анализ упражненийМесто, где живут истории. Откройте их для себя