1)Модули
Модули предназначены для разбиения текста программы на несколько файлов. В модулях описываются переменные, константы, типы, классы, процедуры и функции. Для того чтобы эти объекты можно было использовать в вызывающем модуле (которым может быть и основная программа), следует указать имя файла модуля (без расширения .pas) в разделе usesвызывающего модуля. Файл модуля должен находиться либо в том же каталоге, что и основная программа, либо в подкаталоге Units системного каталога программы Pascal ABC.
Модуль в Pascal ABC представляет собой файл со следующим содержанием:
unit имя модуля;
раздел подключения модулей
раздел описаний
раздел инициализации
раздел финализации
end.Первая строка обязательна и называетсязаголовком модуля.
Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.
Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке.
Раздел инициализации состоит из служебного слова initialization, после которого следуют операторы, разделяемые символом "точка с запятой". Операторы из раздела инициализации модуля выполняются до начала основной программы.
Раздел финализации состоит из служебного слова finalization, после которого следуют операторы, разделяемые символом "точка с запятой". Операторы из раздела финализации модуля выполняются после окончания основной программы.
Раздел финализации может отсутствовать, либо оба раздела инициализации и финализации могут отсутствовать. Раздел инициализации может также начинаться со служебного слова begin, в этом случае раздел финализации отсутствует.
Например:
unit Lib;
uses GraphABC;
const Dim=5;
var Colors: array[1..Dim] of integer;
function RandomColor: integer;
begin
Result:=RGB(Random(255),Random(255),Random(255));
end;
procedureFillByRandomColor;
var i: integer;
begin
for i:=1 to Dim do
Colors[i]:=RandomColor;
end;
initialization
FillByRandomColor;
end.Поскольку система Pascal ABC не создает кода на диске, модули являются по-существу аналогом включаемых файлов. В частности, они компилируются всякий раз при компиляции основной программы. Однако, если при компиляции программы один и тот же модуль подключается в нескольких модулях, то этот модуль компилируется лишь раз.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Программисты
De TodoЭта книга предназначена для обучения людей программированию на языке Паскаль и ориентирована на школьников и студентов младших курсов. После прочтения данной книги вы с легкостью напишите множество программ которые могут помочь вам и окружающим вас...